17. Может ли быть несколько Программ у одной ДОО или все структурные подразделения должны реализовывать одну Программу?
Согласно п. 2.2 ФГОС ДО, структурные подразделения в одной ДОО могут реализовывать разные Программы. Вариативные части Программ структурных подразделений ДОО будут раскрывать особенности образовательного процесса в каждом из них.
18. Что такое вариативная часть Программы?
Вариативная часть Программы представлена частью, формируемой участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9 ФГОС ДО, является обязательной с точки зрения реализации его требований, дополняет обязательную часть Программы, позволяет обеспечивать вариативность ДО, стимулировать педагогическое творчество и инициативу, учитывать индивидуальные потребности обучающихся, мнение их родителей (законных представителей), а также условия, в которых осуществляется педагогический процесс.
19. Какова структура вариативной части Программы?
Согласно п. 2.11 ФГОС ДО, вариативная часть Программы дополняет каждый раздел: целевой, содержательный, организационный.
20. Какие требования предъявляются к вариативной части Программы?
- составляет не более 40% от всего объема Программы;
- является необходимой с точки зрения реализации требований ФГОС ДО;
- дополняет обязательную часть Программы;
- является частью каждого раздела Программы;
- разрабатывается непосредственно ДОО с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся. К ее разработке могут быть привлечены родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры и другие заинтересованные лица;
- удовлетворяет индивидуальные образовательные потребности обучающихся ДОО;
- при использовании парциальных программ (одной или комплекса программ) содержит информацию о них;
- содержит региональный компонент, отражает этнокультурную ситуацию, специфику национальных, культурных, климатических, материально-технических, социальных условий, в которых решаются педагогические задачи;
- обеспечивает вариативность образовательного процесса в конкретной ДОО, учет индивидуальных потребностей и возможностей, в том числе в части коррекционной работы, с детьми с ОВЗ.
21. Может ли Организация самостоятельно разработать вариативную часть Программы?
Вариативная часть Программы разрабатывается непосредственно самими участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9 ФГОС ДО, в нее могут входить как парциальные программы, так и самостоятельно разработанные участниками образовательных отношений программы, основанные на личном педагогическом опыте, индивидуальных особенностях обучающихся, этнокультурной ситуации развития и пр.
22. Что такое парциальная программа?
Парциальная программа - это авторская (разработанная одним автором или имеющая коллективное авторство) образовательная программа, раскрывающая содержание образовательной работы с детьми в одной конкретной образовательной области (использование конкретной образовательной технологии, применение определенной методики), нацеленная на развитие обучающихся, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей.
23. Можно ли рассматривать парциальную программу в качестве вариативной части Программы?
Да, вариативная часть Программы может быть представлена одной или несколькими парциальными программами, в том числе разработанными педагогическим коллективом данной ДОО. При этом вариативное направление должно быть отражено в целевых ориентирах, содержании деятельности по тем образовательным областям, которым соответствует (одной или нескольким), а также в условиях организации педагогического процесса.
24. Можно ли при разработке вариативной части Программы привести только ссылки на реализуемые парциальные программы?
Да, в тексте вариативной части содержательного раздела Программы можно дать ссылки на реализуемые парциальные программы. Согласно п. 2.12 ФГОС ДО, часть, формируемая участниками образовательных отношений, может быть "представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы".
25. Любую ли парциальную программу можно использовать в образовательной практике, какие требования должны предъявляться к парциальной программе?
Для разработки части, формируемой участниками образовательных отношений, можно использовать различные парциальные программы для работы с детьми дошкольного возраста. При этом они должны:
- соответствовать принципам, целям и задачам ФГОС ДО;
- обеспечивать достижение целевых ориентиров ДО, обозначенных во ФГОС ДО;
- соответствовать принципам Федеральной программы, методологически и методически не противоречить ей;
- соответствовать целям и задачам Программы;
- отбираться с учетом интересов, потребностей обучающихся, накопленного педагогического опыта, материально-технических возможностей ДОО, квалификации педагогических работников, мнения родительского сообщества;
- обеспечивать преемственность ДО и НОО;
- быть конкретными и доступными в применении, научно обоснованными в части применяемых методов и подходов, апробированными, соответствовать возрастным характеристикам развития детей и вызовам современности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей