Трудовые действия
|
Проектирование открытой вариативной образовательной среды образовательной организации
|
Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
|
Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
|
Координация взаимодействия участников образовательных отношений с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам
|
Необходимые умения
|
Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации
|
Оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
|
Разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными участниками образовательных отношений
|
Выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
|
Организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся
|
Организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками
|
Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы
|
Оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
|
Координировать взаимодействие участников образовательных отношений в образовательной организации
|
Координировать взаимодействие образовательной организации с институтами социализации
|
Проводить исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования
|
Оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
|
Проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании
|
Локальные акты образовательной организации, регулирующие организацию образовательной среды, использование образовательных ресурсов
|
Методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов
|
Способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды
|
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
|
Основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в образовательных организациях разных типов
|
Основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
|
Принципы и правила создания предметно-развивающей среды
|
Подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста
|
Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей
|
Формы и методы консультирования семьи при построении семейной образовательной среды для развития обучающихся
|
Походы к проектированию образовательной среды с учетом участников образовательных отношений
|
Технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся
|
Способы координации взаимодействия участников образовательных отношений для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам
|
Технологии исследований запросов обучающихся на образовательные услуги
|
Виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации
|
Нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия
|
Другие характеристики
|
-
|