Документ применяется с 1 января 2024 года.

Опросный лист состояния здоровья ребенка (CHAQ)

В этой части мы хотим получить информацию о том, как болезнь Вашего ребенка влияет на его/ее приспособленность к жизни. Вы можете дать любые замечания на оборотной стороне этой страницы. Отвечая на вопросы, Вы должны отметить один ответ, который наиболее полно отражает физические возможности ребенка (среднее состояние в течение всего дня) ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ. ИМЕЙТЕ В ВИДУ ТОЛЬКО ТЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ БОЛЕЗНЬЮ. Если ребенок из-за возраста не может выполнить какую-либо из функций, применяется термин "Нельзя оценить". Например, если Ваш ребенок из-за возраста с трудом выполняет некоторые функции или не может вовсе их выполнить, но это не связано с его болезнью, используйте термин "НЕЛЬЗЯ оценить".

Без затруднений

Умеренные затруднения

Серьезные трудности

НЕ может выполнить

Нельзя оценить

1. ОДЕВАНИЕ И ТУАЛЕТ

Может ли Ваш ребенок:

- Одеться, включая завязывание шнурков и застегивание пуговиц?

00000084.wmz

00000085.wmz

00000086.wmz

00000087.wmz

00000088.wmz

- Вымыть шампунем свои волосы?

00000089.wmz

00000090.wmz

00000091.wmz

00000092.wmz

00000093.wmz

- Снять носки?

00000094.wmz

00000095.wmz

00000096.wmz

00000097.wmz

00000098.wmz

- Подстричь ногти?

00000099.wmz

00000100.wmz

00000101.wmz

00000102.wmz

00000103.wmz

2. ПОДЪЕМ

Может ли Ваш ребенок:

- Встать с низкого кресла или пола?

00000104.wmz

00000105.wmz

00000106.wmz

00000107.wmz

00000108.wmz

- Лечь и встать с постели либо встать в детской кроватке?

00000109.wmz

00000110.wmz

00000111.wmz

00000112.wmz

00000113.wmz

3. ЕДА

Может ли Ваш ребенок:

- Порезать кусок мяса?

00000114.wmz

00000115.wmz

00000116.wmz

00000117.wmz

00000118.wmz

- Поднести ко рту чашку или стакан?

00000119.wmz

00000120.wmz

00000121.wmz

00000122.wmz

00000123.wmz

- Открыть новую коробку с кукурузными хлопьями?

00000124.wmz

00000125.wmz

00000126.wmz

00000127.wmz

00000128.wmz

4. ХОДЬБА

Может ли Ваш ребенок:

- Ходить вне дома по ровной земле?

00000129.wmz

00000130.wmz

00000131.wmz

00000132.wmz

00000133.wmz

- Подняться на 5 ступеней?

00000134.wmz

00000135.wmz

00000136.wmz

00000137.wmz

00000138.wmz

Укажите, какие ПРИСПОСОБЛЕНИЯ использует Ваш ребенок, выполняя указанные функции:

- Трость

00000139.wmz

- При одевании (пуговичный крючок, крючок для молнии, обувной рожок с длинной ручкой и т.д.)

00000140.wmz

- Ходилки

00000141.wmz

- Толстый карандаш или специальные приспособления

00000142.wmz

- Костыли

00000143.wmz

- Специальное или возвышенное кресло

00000144.wmz

- Инвалидное кресло

00000145.wmz

- Другие (Уточните: ________________________)

00000146.wmz

Укажите, при каких ежедневных действиях ребенка ему требуется ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ дополнительная помощь других лиц:

- Одевание и Туалет

00000147.wmz

- Еда

- Подъем

00000148.wmz

- Ходьба

Без затруднений

Умеренные затруднения

Серьезные трудности

НЕ может выполнить

Нельзя оценить

5. ГИГИЕНА

Может ли Ваш ребенок:

- Вымыть и вытереть все тело?

00000149.wmz

00000150.wmz

00000151.wmz

00000152.wmz

00000153.wmz

- Войти и выйти из ванны?

00000154.wmz

00000155.wmz

00000156.wmz

00000157.wmz

00000158.wmz

- Сесть и встать с унитаза или горшка?

00000159.wmz

00000160.wmz

00000161.wmz

00000162.wmz

00000163.wmz

- Чистить зубы?

00000164.wmz

00000165.wmz

00000166.wmz

00000167.wmz

00000168.wmz

- Причесаться?

00000169.wmz

00000170.wmz

00000171.wmz

00000172.wmz

00000173.wmz

6. ДОСТАТЬ ЧТО-ЛИБО

Может ли Ваш ребенок:

- Взять на уровне головы и опустить вниз тяжелую вещь (большую игру, книги)?

00000174.wmz

00000175.wmz

00000176.wmz

00000177.wmz

00000178.wmz

- Нагнуться и поднять с пола одежду или лист бумаги?

00000179.wmz

00000180.wmz

00000181.wmz

00000182.wmz

00000183.wmz

- Надеть свитер через голову?

00000184.wmz

00000185.wmz

00000186.wmz

00000187.wmz

00000188.wmz

- Повернув шею, посмотреть назад?

00000189.wmz

00000190.wmz

00000191.wmz

00000192.wmz

00000193.wmz

7. СЖАТИЕ

Может ли Ваш ребенок:

- Писать ручкой/карандашом?

00000194.wmz

00000195.wmz

00000196.wmz

00000197.wmz

00000198.wmz

- Открыть дверь автомобиля?

00000199.wmz

00000200.wmz

00000201.wmz

00000202.wmz

00000203.wmz

- Открыть ранее вскрытую банку?

00000204.wmz

00000205.wmz

00000206.wmz

00000207.wmz

00000208.wmz

- Открыть и закрыть водопроводный кран?

00000209.wmz

00000210.wmz

00000211.wmz

00000212.wmz

00000213.wmz

- Отворить дверь, предварительно повернув дверную ручку?

00000214.wmz

00000215.wmz

00000216.wmz

00000217.wmz

00000218.wmz

8. ФУНКЦИИ

Может ли Ваш ребенок:

- Выполнить поручения вне дома, ходить в магазин?

00000219.wmz

00000220.wmz

00000221.wmz

00000222.wmz

00000223.wmz

- Войти и выйти из машины, детской машины, школьного автобуса?

00000224.wmz

00000225.wmz

00000226.wmz

00000227.wmz

00000228.wmz

- Ездить на велосипеде?

00000229.wmz

00000230.wmz

00000231.wmz

00000232.wmz

00000233.wmz

- Выполнять работу по дому (мыть посуду, выносить мусор, пылесосить, работать во дворе, убирать постель и комнату)?

00000234.wmz

00000235.wmz

00000236.wmz

00000237.wmz

00000238.wmz

- Бегать и играть?

00000239.wmz

00000240.wmz

00000241.wmz

00000242.wmz

00000243.wmz

Укажите ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, необходимые ребенку при выполнении следующих функций:

- Приподнятое сидение унитаза

00000244.wmz

- Специальная перекладина в ванной комнате

00000245.wmz

- Специальное сидение в ванной

00000246.wmz

- Предметы с длинной ручкой, чтобы что-либо достать?

00000247.wmz

- Консервный нож (если банка уже вскрыта)

00000248.wmz

- Предметы с длинной ручкой для мытья в ванной?

00000249.wmz

Укажите повседневные функции, при выполнении которых ребенок ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ нуждается в дополнительной помощи других лиц:

- Гигиена

00000250.wmz

- Сжатие и открывание предметов

00000251.wmz

- Для того, чтобы что-нибудь достать

00000252.wmz

- Выполнение поручений и работа по дому

00000253.wmz

9. БОЛЬ: кроме того, мы хотели бы уточнить сопровождается ли болезнь Вашего ребенка болью или нет?

Если "ДА", оцените, какую боль испытывал Ваш ребенок ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ?

Дайте оценку боли Вашего ребенка, отмечая ее на специальной линии

Без боли 0 100 Очень сильная боль

ФИНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА: Учитывая все негативные стороны болезни, дайте общую оценку состояния здоровья Вашего ребенка, отмечая это на специальной линии:

Очень хорошее 0 ______________________________________________________________________

100 Очень плохое

1990 00000254.wmz Original version Singh G et al. 1999 00000255.wmz Cross-cultural adapted version Kuzmina N, Shaikov A et al for PRINTO