<Письмо> ФАС России от 30.12.2022 N ВК/119176/22 <О направлении разъяснений по вопросу антимонопольного регулирования и контроля за действиями единой теплоснабжающей организации в ценовой зоне теплоснабжения>
Федеральная антимонопольная служба в целях исполнения пункта 17 раздела 1 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2022 году, утвержденного приказом ФАС России от 02.06.2022 N 423/22, направляет разъяснения по вопросу антимонопольного регулирования и контроля за действиями единой теплоснабжающей организации (далее также - ЕТО) в ценовой зоне теплоснабжения.
Согласно пункту 23.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 Закона о теплоснабжении и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую ЕТО в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ЕТО, за исключением случаев, установленных Законом о теплоснабжении.
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 4.2 Закона о теплоснабжении в сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей, в том числе которые совершаются путем:
1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
2) создания дискриминационных или более благоприятных условий для деятельности отдельных теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций;
3) создания препятствий доступу к услугам в сфере теплоснабжения.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус ЕТО.
- 1. По вопросу, касающемуся подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения
- 2. По вопросу определения платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения
- 3. По вопросам заключения договоров на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовой зоне теплоснабжения и применения критериев отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям
- 4. Правовой статус ЕТО в ценовой зоне теплоснабжения
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей