Размещение оборудования в группах предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей.
Так, все оборудование можно условно сгруппировать по трем пространствам: пространству активной деятельности, пространству спокойной деятельности и пространству познания и творчества.
В пространстве активной деятельности может размещаться оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т.д. В пространстве спокойной деятельности - зона релаксации, конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книги и мягкая детская мебель, места приема пищи и иное. Пространство познания и творчества может включать оборудование для экспериментирования, оборудование для творчества. При этом следует учитывать, что любое деление условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать все групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. Необходимо помнить и о том, что познанием и творчеством пронизана вся жизнь детей, поэтому, например, при организации театрализованной игры вся группа может превратиться в "театральный зал" или, увлекшись какой-то темой, дети развернут активную сюжетно-ролевую игру и тогда все пространство станет пространством активной деятельности.
Оборудование в групповом помещении также можно разместить в соответствии с его функциональным назначением, выделив несколько модулей: физкультурно-оздоровительный, игровой, художественно-творческий, поисково-познавательный, релаксации, бытовой.
Необходимо помнить, что у детей дошкольного возраста любые виды деятельности тесно переплетены с игрой, познание и экспериментирование легко переходят в творческую сюжетно-ролевую игру, так же как и двигательная активность, труд или знакомство с литературным произведением. По сути, игровой модуль является системообразующим. Бытовой модуль может включать в себя то, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью. Модуль релаксации может состоять из зоны отдыха и релаксации, мягкой детской мебели, книжных стеллажей, столиков, за которыми детьми могут смотреть книги, играть в спокойные игры.
Оборудование в группе может быть размещено и по центрам детской активности. Описание самих центров представлено в тексте рекомендаций.
При такой организации следует продумывать соседство центров с учетом пересечения детских активностей и их интеграции (объединения). Игра и конструирование, например, часто объединены в деятельности детей - постройка сразу обыгрывается или, наоборот, сюжет игры требует конструктивного творчества. Познание часто соседствует у детей с экспериментированием, а ознакомление с литературой - с театрализованным и художественным творчеством.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей