2.1. Термины и определения

Для целей настоящего документа применяемые в нем термины, определения и сокращения имеют следующее значение.

Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования; лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).

Дидактические комплексы - комплекты средств обучения и воспитания, учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы.

Дошкольная образовательная организация - организации, осуществляющие образовательную деятельность (реализующие образовательные программы дошкольного образования), к которым относятся образовательные организации (всех организационно-правовых форм собственности); организации, осуществляющие обучение; индивидуальные предприниматели.

Дошкольное образование - уровень общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием (части 4 статьи 10 Закона об образовании).

Единство образовательного пространства - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения (пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1 части 1 статьи 11 Закона об образовании, часть 4 пункта 1.5 ФГОС ДО).

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (пункт 27 статьи 2 Закона об образовании).

Инфраструктура ОО (ДОО) - совокупность материальных и нематериальных активов, обеспечивающих осуществление образовательной, экономической и хозяйственной деятельности, а также условия жизнедеятельности образовательной организации, обладающих набором определенных характеристик для оказания социальных и образовательных услуг.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (пункт 29 статьи 2 Закона об образовании).

Материально-техническое обеспечение программы - учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ (пункт 17 статьи 2 Закона об образовании).

Образовательная инфраструктура - это комплекс ресурсов, делающих возможным функционирование системы образования в соответствии с ФГОС ДО. Она включает кадровое, материально-техническое и информационно-методическое оснащение, а также здания и коммуникации системы образования. Все это обеспечивается системой управления образования.

Образовательное пространство - вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культуры воспитанника.

Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Закона об образовании).

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 3.3 ФГОС ДО).

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, учебно-методические комплекты, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности (пункт 26 статьи 2 Закона об образовании).

Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (пункт 31 статьи 2 Закона об образовании).

Учебно-методические материалы - все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию образовательных программ дошкольного образования (ГОСТ Р 7.0.60-2020).

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (пункт 6 статьи 2 Закона об образовании).