3. Принципы, условия, цель и задачи рекомендаций

Формирование инфраструктуры ДОО в соответствии с ФГОС ДО реализуется на основании следующих принципов:

- принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей;

- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;

- принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

- принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров.

Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей.

Цель рекомендаций - создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.

Основными задачами Рекомендаций являются:

1. Помощь в создании инфраструктуры (инвариантной и вариативной), обеспечивающей полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), как в новых, строящихся ДОО, так и при обновлении/дооснащении существующих.

2. Помощь в проведении мониторинга в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС), отвечающей государственной образовательной политике, разработке программы развития РППС с учетом изменения подходов к организации деятельности ДОО.

3. Формирование условий для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью.