4.2. Составляющие инфраструктуры ДОО: инвариантная и вариативная части

В ходе создания и оснащения инфраструктуры ДОО можно выделить две структурные составляющие:

- инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;

- вариативную, обеспечивающую решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО того или иного субъекта Российской Федерации.

Инвариантная составляющая включает в себя:

- научно-методическое сопровождение образовательного процесса, определяющее соответствие инфраструктурного обеспечения актуальным и перспективным составляющим значимого содержания обучения и воспитания;

- стандартный перечень комплектации с описанием оборудования и средств, обеспечивающих реализацию инвариантной части образовательной программы ДОО (соответствующей ФОП ДО);

- цели и задачи ДО в целом, с учетом особенности организации преемственности между ДО и школой, а также реализации инклюзивной среды в контексте федеральных нормативных стратегических документов.

Вариативная составляющая включает в себя:

- комплекс локальных нормативных актов, обосновывающих вариативную часть инфраструктуры ДОО;

- нормативно-правовое обеспечение, определяющее реализацию образовательного процесса в вариативной части;

- комплекс программ (комплексных программ, специальных программ обучения и воспитания детей с ОВЗ, парциальных программ, программ дополнительного образования и др.), необходимых для исчерпывающего учета специфики ДОО;

- обоснованный перечень комплектации с описанием оборудования и средств обучения и воспитания, учитывающий специфику вариативной части образовательной программы ДОО.

В Приложении 6 представлена комплектация оборудования и учебно-методических материалов, рекомендованных для реализации обязательной части образовательной программы ДОО (инвариантная часть инфраструктуры) и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть инфраструктуры).