постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2023 г. N 244
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на организацию и проведение проектной активности, направленной на воспитание, развитие и самореализацию детей и молодежи, организацию досуга детей и молодежи, в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (далее - гранты).
Под проектными активностями, направленными на воспитание, развитие и самореализацию детей и молодежи, организацию досуга детей и молодежи, понимается организация и проведение конкурсов, фестивалей, онлайн-активностей, слетов и иных мероприятий (далее - проектные активности).
2. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" (далее - движение) как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Результатом предоставления грантов является количество реализованных в текущем финансовом году проектных активностей.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления грантов) (далее - характеристика) является количество человек, принявших участие в реализованных в текущем финансовом году проектных активностях.
4. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением результата предоставления грантов и его характеристики, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе на:
оплату работ, услуг, в том числе консультационных, консалтинговых, связи, транспортных, коммунальных и эксплуатационных, услуг по информационному сопровождению, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на капитальный ремонт зданий), необходимых для реализации проектных активностей;
оплату труда работников, а также лиц, привлекаемых к реализации проектных активностей на условиях гражданско-правовых договоров, а также начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, включая социальные выплаты работникам, участвующим в реализации проектных активностей;
оплату командировочных расходов работников, привлекаемых к реализации проектных активностей;
приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов (материалов, продукции, используемых в дальнейшем для достижения целей), необходимых для реализации проектных активностей;
оплату выполненных работ (оказанных услуг), связанных с реализацией проектных активностей, по договорам со сторонними организациями;
уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по итогам реализации проектных активностей.
6. Способом проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является конкурс (далее - отбор). Получатели грантов определяются по результатам проведения отбора исходя из наилучших условий достижения результата предоставления грантов и его характеристики, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
7. Отбор осуществляется в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. В целях обеспечения проведения отбора движение утверждает и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками отбора (далее - участники отбора), заявок на участие в отборе (далее - заявки) на едином портале и на официальном сайте движения в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора, включающее в себя конкурсную документацию и содержащее в том числе:
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты движения;
в) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;
г) место, дату и время рассмотрения заявок;
д) результат предоставления гранта и его характеристику;
е) доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
и) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок;
л) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
м) порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение);
н) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
о) сроки размещения на официальном сайте информации о результатах отбора;
п) дополнительные критерии оценки заявок, порядок рассмотрения и оценки заявок по дополнительным критериям;
р) требования к описанию результата предоставления грантов и его характеристики, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
9. Для участия в отборе участники отбора посредством системы "Электронный бюджет" представляют в движение заявки (не более одной заявки), оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением следующих документов:
а) сопроводительное письмо об участии в отборе, подписанное участником отбора;
в) финансово-экономическое обоснование и (или) смета запрашиваемого размера гранта;
г) перечень проектных активностей;
д) выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенные в установленном порядке и выданные не более чем за 30 календарных дней до дня подачи документов на отбор;
е) справка, подписанная руководителем участника отбора или иным уполномоченным им лицом, подтверждающая отсутствие у участника отбора по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке и выданная по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
ж) справка (декларация), подписанная руководителем участника отбора или иным уполномоченным им лицом, подтверждающая соответствие участника отбора по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил и конкурсной документации;
з) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора;
и) в отношении участников отбора - юридических лиц, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, - согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие такого учреждения в отборе и последующее заключение им соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя;
к) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
10. Движение вправе в течение первой половины срока, установленного для подачи заявок, внести изменения в объявление о проведении отбора и конкурсную документацию в случае выявления необходимости уточнения условий отбора или отказаться от его проведения в случаях изменения объемов финансирования и (или) установления нецелесообразности проведения отбора. При принятии движением решения о внесении изменений в объявление о проведении отбора или об отказе от проведения отбора соответствующая информация размещается на едином портале и на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его принятия движением.
11. Отбор осуществляется на основании оценки заявок с учетом следующих критериев:
а) соответствие проектных активностей целям и условиям отбора;
б) описание проектных активностей, особенностей их реализации;
в) степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для реализации проектных активностей;
г) квалификация участника отбора, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с тематикой проектных активностей, и деловой репутации, а также специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
д) размер средств из иных источников, направляемых на софинансирование проектных активностей.
12. Дополнительные критерии оценки заявок, помимо критериев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, устанавливаются движением в составе конкурсной документации.
13. Участники отбора на день рассмотрения заявки (проверка документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности) должны соответствовать следующим требованиям:
а) у участников отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участников отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участников отбора - юридических лиц не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора - юридического лица либо об участнике отбора - индивидуальном предпринимателе;
д) участники отбора - юридические лица не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия в промежуточном (офшорном) владении активами в Российской Федерации в совокупности превышает 25 процентов, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не являются иностранными индивидуальными предпринимателями, в том числе местом регистрации которых является территория иностранных государств;
е) участники отбора не получают средства федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) участники отбора - юридические лица не являются казенными учреждениями.
14. Основаниями для отказа в участии в отборе на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил;
б) представление участником отбора более одной заявки;
в) отсутствие одного или более документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
г) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) недостоверность информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе регистрации участника отбора, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
е) поступление заявки позже установленного срока окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
15. Представленные на отбор заявки оцениваются конкурсной комиссией, создание, утверждение состава и установление порядка работы которой осуществляются движением.
Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами, и набравшие необходимое количество баллов, установленное конкурсной документацией.
16. Определение размера гранта для каждого победителя отбора осуществляется конкурсной комиссией исходя из его потребности на основании представленных финансово-экономического обоснования и (или) сметы запрашиваемого размера гранта, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил.
17. Общий объем грантовой поддержки не может превышать объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до движения как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
18. Размер гранта для каждого победителя отбора на реализацию проектных активностей (Vi) определяется по формуле:
Vi = Z1i + Z2i + Z3i + Z4i + Z5i + Z6i,
Z1i - сумма затрат i-го победителя отбора на оплату работ, услуг, в том числе консультационных, консалтинговых, связи, транспортных, коммунальных и эксплуатационных, услуг по информационному сопровождению, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на капитальный ремонт зданий), необходимых для реализации проектных активностей;
Z2i - сумма затрат i-го победителя отбора на оплату труда работников, а также лиц, привлекаемых к реализации проектных активностей на условиях гражданско-правовых договоров, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, включая социальные выплаты работникам, участвующим в реализации проектных активностей;
Z3i - сумма затрат i-го победителя отбора на оплату командировочных расходов работников, привлекаемых к реализации проектных активностей;
Z4i - сумма затрат i-го победителя отбора на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов (материалов, продукции, используемых в дальнейшем для достижения целей), необходимых для реализации проектных активностей;
Z5i - сумма затрат i-го победителя отбора на оплату выполненных работ (оказанных услуг), связанных с реализацией проектных активностей, по договорам со сторонними организациями;
Z6i - сумма затрат i-го победителя отбора на уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по итогам реализации проектных активностей.
19. Перечень победителей отбора и размер предоставляемых им грантов утверждаются движением и размещаются на едином портале и официальном сайте не позднее 10-го календарного дня после определения победителей отбора.
20. В случае если суммарный размер грантов лицам, признанным победителями отбора, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных движению на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, движение вправе осуществить дополнительный отбор получателей грантов.
21. В случае если суммарный размер грантов лицам, признанным победителями отбора, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных движению на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, размер гранта указанным победителям отбора уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
22. Гранты предоставляются победителям отбора на основании соглашения, заключенного между движением и юридическим лицом - получателем гранта или между движением и индивидуальным предпринимателем - получателем гранта. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
23. Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели предоставления гранта и его размер;
б) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
в) перечень документов, представляемых победителем отбора для получения гранта;
г) условия и порядок предоставления гранта;
д) порядок и сроки перечисления гранта;
е) значения результата предоставления гранта и его характеристики;
ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчетности о достижении результата предоставления гранта и его характеристики;
з) сроки и формы представления дополнительной отчетности, в том числе для проведения мониторинга реализации проектных активностей;
и) согласие получателя гранта на осуществление движением проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления гранта и его характеристики, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры, заключенные со сторонними организациями в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких организаций на проведение указанных проверок;
к) ответственность получателя гранта за нарушение условий соглашения;
л) порядок взыскания гранта в доход федерального бюджета в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта;
м) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления гранта и его характеристики;
н) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения движению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о) положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
п) план мероприятий по достижению результата предоставления гранта и его характеристики, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).
24. Получатель гранта направляет в движение ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
а) о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
а) получателям гранта - индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) - не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателями гранта - индивидуальными предпринимателями и указанными юридическими лицами распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателей гранта - индивидуальных предпринимателей и указанных юридических лиц на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытые в территориальных органах Федерального казначейства;
б) получателям гранта - юридическим лицам, являющимся бюджетными или автономными учреждениями, - на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей гранта - юридических лиц, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, открытые в территориальных органах Федерального казначейства в сроки, установленные соглашением.
26. Движение вправе приостановить предоставление гранта в случае установления движением факта (фактов) нарушения получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе в случае указания в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений, или получения от органов государственного финансового контроля информации о таком факте (фактах).
27. Движение проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта и его характеристики, которые установлены настоящими Правилами и соглашением. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по итогам проверок, проведенных движением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта и его характеристики средства гранта в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования движения - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае недостижения значения результата предоставления гранта и его характеристики, устанавливаемых движением в соглашении, грант в части неисполненных обязательств подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостигнутому значению результата предоставления гранта и его характеристики.
30. Движение проводит мониторинг достижения значения результата предоставления гранта и его характеристики исходя из достижения значения результата предоставления гранта и его характеристики, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения реализации соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления гранта и его характеристики (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей