Внести в Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 18, ст. 2125; 2015, N 27, ст. 3998; 2017, N 50, ст. 7564; 2018, N 31, ст. 4859) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) конечное потребление - использование товара, в результате которого товар полностью утратил свои потребительские свойства и стал непригоден для использования по прямому назначению либо становится невозможным любое использование данного товара, его частей, компонентов и материалов, в том числе вследствие физического отсутствия товара, его частей, компонентов и материалов.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для целей глав 3 и 3.1 настоящего Федерального закона используются понятия, определенные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.";
2) пункт 3 части 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3) представление в налоговые органы и таможенные органы информации о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра. Представление такой информации в таможенный орган осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматизированном режиме без направления запросов о представлении такой информации. Формат и структура представления такой информации устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела;";
3) статью 8 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, взаимодействие между лицами, осуществляющими деятельность на территории Особой экономической зоны, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме.";
4) в статье 9:
а) в части 1 второе предложение изложить в следующей редакции: "Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Товары, которые находятся на территории Особой экономической зоны, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары Евразийского экономического союза и вывозятся с территории Особой экономической зоны в соответствии со статьями 16.1 - 16.3 настоящего Федерального закона, при их вывозе с территории Особой экономической зоны в целях последующего ввоза на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза, выпуск которых не произведен таможенным органом в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений пункта 10 статьи 201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.";
г) в части 4 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
5) в статье 10:
а) наименование дополнить словами "и их использования в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза.";
в) в абзаце первом части 2 слова "Соглашением о СЭЗ" заменить словами "Таможенным кодексом Евразийского экономического союза";
г) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Товары помещаются резидентами под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях реализации ими инвестиционных проектов в Особой экономической зоне. При этом резидент или уполномоченное им лицо представляет в таможенный орган свидетельство о включении резидента в реестр и инвестиционную декларацию или копии указанных документов, заверенные резидентом.
4. Юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и которые не являются резидентами, помещают товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для их размещения и использования в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";
д) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Лица, указанные в подпункте 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 статьи 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, помещают товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для их размещения и использования в целях обязательной маркировки средствами идентификации товаров, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". При этом в таможенный орган представляется договор на оказание услуг по маркировке товаров средствами идентификации, заключенный таким лицом с резидентом или с юридическим лицом, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
е) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать резидент, либо юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 статьи 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и заключившее договор на оказание услуг по маркировке товаров средствами идентификации с резидентом или с юридическим лицом, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
ж) в части 6 слова "по желанию декларанта" заменить словами "или уполномоченная Правительством Российской Федерации организация по заявлению декларанта", слова "с использованием иностранных" заменить словами "из иностранных";
6) в статье 11:
а) в части 1 слова "с использованием иностранных" заменить словами "из иностранных", слова "Соглашением о СЭЗ" заменить словами "статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приемлемость предложенного декларантом способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом или уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, то таможенный орган или уполномоченная Правительством Российской Федерации организация вправе самостоятельно определить способ идентификации.";
в) дополнить частями 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 2.2 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
2.2. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению (получению) товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются (потребляются) и (или) утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям относятся:
1) нанесение маркировки на готовую продукцию и (или) упаковку (упаковочные материалы), если готовая продукция имеет упаковку, любым способом;
2) использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, красок для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации;
3) обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта;
4) нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов;
5) подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции (полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки);
6) иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации.
2.3. Если при проведении операций, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, в дополнение к иностранным товарам, помещенным под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются товары Евразийского экономического союза, то сведения о таких товарах и документы, подтверждающие эти сведения, представляются таможенному органу или иной организации, уполномоченной на проведение идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 настоящего Федерального закона.";
г) в части 3 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
д) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. Если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяется предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза способ идентификации иностранных товаров путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в технологическом процессе совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также о технологии их производства, то идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может осуществляться исходя из допущения, что товары одного наименования и одного классификационного кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и отраженные в бухгалтерском учете в более ранние сроки, первыми были использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
5. Допущение, указанное в части 4 настоящей статьи, может применяться в случае, если:
1) учетной политикой резидента предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
2) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным (полученным) из данного иностранного товара.";
7) в статье 12.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 12.1. Действия, совершаемые в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны";
б) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. С товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускается совершение действий, определенных в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров физическим лицам, и потребление товаров иное, чем расходование (потребление) товаров при совершении операций по переработке (обработке) товаров, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, любыми лицами в целях удовлетворения любых потребностей.";
в) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. На лиц, которым переданы права владения, пользования и (или) распоряжения иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагаются:
1) обязанность по соблюдению условий использования указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и по завершению действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны со дня фактической передачи данным лицам таких товаров;
2) обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи данным лицам таких товаров.
2.2. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с разрешения таможенного органа допускается их вывоз с территории Особой экономической зоны без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при соблюдении условий, определенных Евразийской экономической комиссией. Порядок выдачи таможенным органом разрешения, предусмотренного настоящей частью, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.";
г) в части 3 слова "запрещенных операций" заменить словами "действий, в том числе операций, которые не могут совершаться";
8) в статье 12.2:
а) в части 1:
в абзаце первом слово "тракторы" заменить словами "пожарные автомобили и специально предназначенные для медицинских целей автомобили", после слов "транспортные средства международной перевозки" дополнить словами "в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) транспортное средство находится в собственности юридического лица, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области, либо во временном владении и (или) пользовании такого лица.";
б) дополнить частями 1.1 - 1.3 следующего содержания:
"1.1. Пользование и (или) распоряжение товарами, указанными в части 1 настоящей статьи, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляются в соответствии с пунктами 8 - 10, 19 и 20 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
1.2. Таможенные операции, в том числе таможенное декларирование, в отношении транспортных средств международной перевозки, указанных в части 1 настоящей статьи, совершаются с учетом положений пунктов 11 - 18 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
1.3. В отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, применяются положения подпункта 1 пункта 39 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории Калининградской области и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, в соответствии с пунктом 22 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза могут быть вывезены физическими лицами с территории Калининградской области:
1) на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза - на срок не более двух месяцев с возможностью продления данного срока не более чем на два месяца при соблюдении условий, установленных пунктом 35 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) на территорию государства, не являющегося государством - членом Евразийского экономического союза, - без ограничения срока вывоза.";
г) часть 3 признать утратившей силу;
д) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В отношении товаров, указанных в части 2 настоящей статьи, применяются положения подпункта 2 пункта 39 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.";
е) часть 6 признать утратившей силу;
ж) в части 7 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
з) дополнить частями 8 - 10 следующего содержания:
"8. Совершение таможенных операций на территории Особой экономической зоны в отношении товаров для личного пользования и транспортных средств для личного пользования, вывозимых физическими лицами с территории Особой экономической зоны, осуществляется с учетом положений статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
9. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут быть вывезены с территории Особой экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если такие товары вывозятся физическими лицами на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, установленных в отношении товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении одного из следующих условий:
1) вывоз таких товаров осуществляется физическим лицом в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже;
2) передача вывозимых товаров перевозчику, если перевозка осуществляется по договору перевозки, или назначенному оператору почтовой связи, если товары пересылаются в почтовом отправлении, осуществляется физическим лицом лично или лицом, им уполномоченным на такую передачу товаров, при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность лица и его полномочия.
10. Федеральными законами может быть предусмотрена возможность проведения эксперимента, в рамках которого могут быть определены условия и требования, при соблюдении которых допускается вывоз товаров, указанных в части 9 настоящей статьи, с территории Особой экономической зоны без соблюдения условий, установленных пунктами 1 и 2 части 9 настоящей статьи.";
9) в статье 12.3:
а) пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
"3) представлять отчетность о таких товарах в таможенный орган.";
б) в части 6 слова "со статьей 172 Таможенного кодекса Таможенного союза" заменить словами "со статьей 103 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза";
в) в части 7 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела";
10) в статье 13:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и с учетом положений статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и настоящего Федерального закона.";
в) часть 2 дополнить словами "при соблюдении условий, установленных статьей 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза";
г) дополнить частями 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являющиеся товарами для личного пользования и вывозимые физическими лицами, ранее постоянно проживавшими на территории Калининградской области и переселившимися с территории Калининградской области на постоянное место жительства на остальную часть территории Российской Федерации, либо военнослужащими или должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, убывающими с территории Калининградской области на новое место службы, вывозятся без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при выполнении условий, установленных пунктом 23 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2.2. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в части 2.1 настоящей статьи, завершается в порядке, установленном статьей 16.4 настоящего Федерального закона.
2.3. При потреблении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с частью 2 статьи 12.1 настоящего Федерального закона действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких товаров завершается их конечным потреблением без помещения под иные таможенные процедуры.";
д) части 3 - 5 признать утратившими силу;
е) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, ввезенные вместе с такими товарами на территорию Особой экономической зоны упаковка и упаковочные материалы, утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, могут быть вывезены с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом без помещения под таможенные процедуры:
1) при условии обезвреживания, утилизации или уничтожения указанных товаров, ввезенных вместе с ними упаковки и упаковочных материалов способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии;
2) в случае, если в результате обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом указанных товаров, ввезенных вместе с ними упаковки и упаковочных материалов будут образовываться вторичные ресурсы, пригодные для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, и если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными ресурсами, включены в перечень товаров, который вправе определить Правительство Российской Федерации.
5.2. Порядок завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны при вывозе товаров в соответствии с частью 5.1 настоящей статьи устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.";
ж) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае исключения резидента из реестра в связи с выполнением им условий инвестиционной декларации действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого резидентом для реализации инвестиционного проекта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны и являющихся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения этих оборудования и товаров под таможенные процедуры. Для целей настоящей части под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, предусмотренных подпунктом 3 части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.";
з) абзац первый части 7 изложить в следующей редакции:
"7. В целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в части 6 настоящей статьи, резидент до истечения сроков, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должен представить в таможенный орган заявление, содержащее следующие сведения:";
и) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Вместе с заявлением, указанным в части 7 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены:
1) документ, подтверждающий выполнение резидентом условий инвестиционной декларации;
2) документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию оборудования, если заявление представляется в отношении оборудования.";
к) дополнить частями 8.1 - 8.3 следующего содержания:
"8.1. Заявление, указанное в части 7 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.
8.2. Заявление, указанное в части 7 настоящей статьи, рассматривается таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня его представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом не представлены документы, указанные в части 8 настоящей статьи. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных заявления и документов, уведомляет резидента о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения заявления. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, или указаны недостоверные сведения, в том числе в части выполнения норм, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) резидентом не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом для реализации инвестиционного проекта, или как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью такого объекта недвижимости;
4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименованиях и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для создания объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны.
8.3. Формы, формат и структура заявления, указанного в части 7 настоящей статьи, и решения таможенного органа, предусмотренного частью 8.2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
л) дополнить частями 10 - 17 следующего содержания:
"10. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, резидентом или иным лицом, определенным правом Евразийского экономического союза, в таможенный орган должны быть представлены заявление, содержащее сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и документы, подтверждающие такие сведения, с учетом положений части 11 настоящей статьи.
11. Документами, подтверждающими расходование (потребление) товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о товарах и об их расходовании (потреблении), а также документы, предусмотренные частями 12 и 13 настоящей статьи.
12. Документом, подтверждающим право собственности резидента на объект недвижимости, при создании которого были израсходованы (потреблены) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
13. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории Особой экономической зоны, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации (содержанию), ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.
14. Заявление, указанное в части 10 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление. Форма заявления, порядок его заполнения, а также формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
15. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при создании объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны, заявление, указанное в части 10 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на него.
16. Заявление и документы, указанные в частях 10 - 13 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом не представлены документы, указанные в части 10 настоящей статьи, подтверждающие сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных заявления и документов, уведомляет резидента о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения указанных заявления и документов. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, или указаны недостоверные сведения;
2) резидентом не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
17. Решение таможенного органа, предусмотренное частью 16 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма решения таможенного органа, порядок его заполнения, а также формат и структура решения, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
11) в статье 15.1:
а) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Территория Особой экономической зоны не является зоной таможенного контроля с учетом положений абзаца второго пункта 1 статьи 203 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
1.2. На территории Особой экономической зоны не применяются положения пунктов 2 и 4 статьи 203 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.";
б) части 3 и 4 признать утратившими силу;
в) в части 5 слова "с использованием иностранных" заменить словами "из иностранных";
г) в части 6 слова "с использованием иностранных" заменить словами "из иностранных", слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела", дополнить предложением следующего содержания: "Формат и структура таких форм устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
д) в части 8 слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами "частями 9 и 9.1 настоящей статьи, позволяющих однозначно идентифицировать такие товары как товары Евразийского экономического союза";
е) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для целей подтверждения статуса товаров, являющихся изделиями, полностью изготовленными из янтаря, или являющихся изделиями из драгоценных металлов, классифицируемых в группе 71 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением товаров, классифицируемых в товарной позиции 7112 ТН ВЭД ЕАЭС), которые не могут быть помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации (далее - изделия из драгоценных металлов), как товаров Евразийского экономического союза заинтересованным лицом при вывозе таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза в таможенный орган представляются:
1) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы с описью представленных документов либо составленная в произвольной форме опись товаров (в случае, если такие товары перевозятся в личном багаже пассажира без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов), содержащие сведения о наименованиях отправителя и получателя товаров, наименованиях товаров, об их весе брутто и о стоимости в рублях;
2) документы, подтверждающие наличие на изделиях из драгоценных металлов государственного пробирного клейма, если в соответствии с законодательством Российской Федерации вывозимые изделия из драгоценных металлов подлежат клеймению государственным пробирным клеймом;
3) документы, составленные производителем вывозимых изделий из драгоценных металлов, содержащие сведения о наличии на таких товарах оттисков именников, если вывозимые товары являются изделиями из серебра российского производства, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат клеймению государственным пробирным клеймом;
4) документы о приобретении янтаря, использованного при изготовлении изделий, полностью изготовленных из янтаря, на территории Особой экономической зоны.";
ж) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Для целей подтверждения статуса товаров как товаров Евразийского экономического союза, за исключением товаров, указанных в части 9 настоящей статьи, заинтересованное лицо при вывозе таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза представляет в таможенный орган следующие документы, позволяющие однозначно идентифицировать вывозимые товары как товары Евразийского экономического союза:
1) документы, определенные Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 304 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) документы, определенные Правительством Российской Федерации.";
з) дополнить частями 11 - 18 следующего содержания:
"11. Если при совершении операций, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в отношении товаров, перемещаемых с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, представлены недействительные документы, для целей вывоза таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза с учетом положений части 3.1 статьи 9 настоящего Федерального закона лицо, которое является инициатором вывоза таких товаров, обязано поместить такие товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с учетом положений части 16 настоящей статьи. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении таких товаров возникает со дня принятия таможенным органом документов, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
12. В части 11 настоящей статьи под инициатором вывоза товаров понимается любое из следующих лиц:
1) отправитель товаров, сведения о котором указаны в транспортных (перевозочных) документах либо в почтовых документах, если товары пересылаются в почтовом отправлении;
2) лицо, являвшееся владельцем товаров при заключении сделки, в рамках которой осуществляется вывоз товаров с территории Особой экономической зоны, если такое лицо не является отправителем этих товаров согласно транспортным (перевозочным) документам;
3) физическое лицо, осуществляющее перевозку товаров в сопровождаемом багаже, если товары перевозятся в личном багаже без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов.
13. Обязанности, установленные частью 11 настоящей статьи, могут возлагаться на иных лиц, кроме лиц, указанных в части 12 настоящей статьи, если это установлено настоящим Федеральным законом.
14. Установленные частью 11 настоящей статьи операции в отношении товаров, перемещаемых с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, должны быть совершены до вывоза таких товаров с территории Особой экономической зоны.
15. Для целей настоящей статьи под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
16. В случае, если товары, указанные в части 11 настоящей статьи, не были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения в соответствии с частью 4.1 статьи 16.1, частью 4.3 статьи 16.2 или частью 6.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона, они должны быть помещены на временное хранение.
17. При совершении таможенных операций, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, таможенный орган вправе потребовать предъявления товаров в целях проверки соответствия заявленных к вывозу товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с указанной частью.
18. Для целей подтверждения статуса товаров как товаров Евразийского экономического союза в отношении товаров, образовавшихся в результате конечного потребления, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении которых завершено в соответствии с частью 2.3 статьи 13 настоящего Федерального закона (далее - отходы), а также товаров, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области из отходов в результате их переработки (утилизации), заинтересованное лицо при вывозе таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза представляет в таможенный орган:
1) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы с описью представленных документов, содержащие сведения о наименованиях отправителя и получателя товаров, наименованиях товаров, об их весе брутто и о стоимости в рублях;
2) экспертные документы территориальной торгово-промышленной палаты, содержащие сведения об отходах, полученных на территории Особой экономической зоны;
3) экспертные документы территориальной торгово-промышленной палаты, содержащие сведения о товарах, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области из отходов, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) на территории Калининградской области из отходов;
4) информацию о коде вывозимых отходов в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.";
12) в статье 16.1:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Опись документов и опись товаров, а также иные документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, представляются в таможенный орган на бумажном носителе с представлением их электронных копий.";
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "б" п. 12 ст. 3 вступает в силу с 19.03.2024.
б) дополнить частями 3.2 - 3.5 следующего содержания:
"3.2. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, могут быть представлены в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через личный кабинет, с учетом положений части 3.4 настоящей статьи.
3.3. В настоящем Федеральном законе под личным кабинетом понимается информационный ресурс, принадлежащий федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в области таможенного дела, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Порядок представления документов в форме электронного документа и порядок принятия решений таможенным органом в соответствии с частями 4 и 4.1 настоящей статьи определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
3.5. Формат и структура документов, указанных в части 3.2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
в) в части 4 слова "Товар ТС" заменить словами "Товар ЕАЭС";
г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае, если заинтересованным лицом не подтвержден статус вывозимых товаров как товаров Евразийского экономического союза, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров проставляется отметка: "Товар не идентифицирован как товар ЕАЭС. Вывоз запрещен", заверяемая оттиском личной номерной печати указанного должностного лица с проставлением даты и подписи. При этом, если статус вывозимых товаров как товаров Евразийского экономического союза не подтвержден в связи с представлением недействительных документов, такие товары должны быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с частью 11 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.";
д) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. До фактического вывоза товаров Евразийского экономического союза, указанных в части 1 настоящей статьи, с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза таможенный орган осуществляет проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в зоне таможенного контроля. По требованию таможенных органов перевозчик (оператор аэропорта) обеспечивает предъявление таможенному органу товаров Евразийского экономического союза, указанных в части 1 настоящей статьи, и коммерческих, транспортных (перевозочных) документов с отметками, установленными частью 4 настоящей статьи, до фактического вывоза товаров.
6. Товары, в отношении которых на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров отсутствует отметка, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, или в отношении которых на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров стоит отметка, предусмотренная частью 4.1 настоящей статьи, или в отношении которых отсутствуют коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и опись представленных документов либо опись товаров, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза. Почтовые отправления, в отношении которых на почтовых документах, а также на документах, подтверждающих статус товаров как товаров Евразийского экономического союза, отсутствует отметка, предусмотренная частью 6 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, или в отношении которых на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, и документах, подтверждающих статус товаров, стоит отметка, предусмотренная частью 4.3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, или в отношении которых отсутствуют почтовые документы, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза. В случае, если такие товары, за исключением пересылаемых в почтовых отправлениях, приняты перевозчиком к фактической перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, на перевозчика возлагается обязанность, предусмотренная частью 11 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.";
е) в части 8 слова "по желанию" заменить словами "по заявлению", слова "при обратном вывозе" заменить словами ", в том числе в целях обратного вывоза";
ж) в части 9 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
з) часть 10 дополнить словами ", за исключением товаров, перемещаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 13 настоящего Федерального закона";
13) в статье 16.2:
а) в части 2 слова "оформления организацией связи почтовой пересылки" заменить словами "оформления назначенным оператором почтовой связи пересылки";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются в таможенный орган на бумажном носителе с представлением их электронных копий.";
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "в" п. 13 ст. 3 вступает в силу с 19.03.2024.
в) дополнить частями 3.2 - 3.4 следующего содержания:
"3.2. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, могут быть представлены в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через личный кабинет, с учетом положений части 3.3 настоящей статьи.
3.3. Порядок представления документов в форме электронного документа и порядок принятия решений таможенным органом в соответствии с частями 4.2 и 4.3 настоящей статьи определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
3.4. Формат и структура документов, указанных в части 3.2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
г) дополнить частями 4.1 - 4.3 следующего содержания:
"4.1. При совершении таможенных операций в соответствии с частью 2 настоящей статьи таможенный орган осуществляет проверку соответствия фактически пересылаемых в почтовых отправлениях товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в зоне таможенного контроля.
4.2. По завершении таможенным органом таможенных операций на территории Особой экономической зоны в отношении товаров Евразийского экономического союза, пересылаемых в почтовых отправлениях с территории Особой экономической зоны, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления (почтовой накладной (общей), и документах, подтверждающих статус товаров, проставляется отметка: "Товар ЕАЭС. Вывоз разрешен", заверяемая оттиском личной номерной печати указанного должностного лица с проставлением даты и подписи.
4.3. В случае, если заинтересованным лицом не подтвержден статус вывозимых товаров как товаров Евразийского экономического союза, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на почтовых документах (сопроводительном адресе) к почтовым отправлениям и документах, подтверждающих статус товаров, проставляется отметка: "Товар не идентифицирован как товар ЕАЭС. Вывоз запрещен", заверяемая оттиском личной номерной печати указанного должностного лица с проставлением даты и подписи. При этом, если статус вывозимых товаров как товаров Евразийского экономического союза не подтвержден в связи с представлением недействительных документов, такие товары должны быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с частью 11 статьи 15.1 настоящего Федерального закона. При принятии решения об отказе в подтверждении статуса товаров как товаров Евразийского экономического союза должностным лицом таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена в городе Калининграде, на почтовой накладной (общей) проставляется отметка: "Почтовые отправления к пересылке не допускаются", заверяемая оттиском личной номерной печати указанного должностного лица с проставлением даты и подписи.";
д) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Почтовые отправления, в отношении которых на почтовых документах, а также на документах, подтверждающих статус товаров как товаров Евразийского экономического союза, отсутствуют отметки, установленные частью 6 настоящей статьи, или в отношении которых на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, и документах, подтверждающих статус товаров, проставлена отметка, предусмотренная частью 4.3 настоящей статьи, не могут быть приняты назначенным оператором почтовой связи для пересылки на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза. В случае, если такие почтовые отправления приняты назначенным оператором почтовой связи к пересылке на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, на назначенного оператора почтовой связи возлагается обязанность, предусмотренная частью 11 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.";
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Пересылка почтовых отправлений на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза и оформление таможенной процедуры таможенного транзита или принятие перевозчиком почтовых отправлений для перевозки на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза воздушным или водным транспортом без их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляются при наличии на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, и документах, подтверждающих статус пересылаемых товаров, отметки, проставляемой в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае, если такая отметка на указанных документах отсутствует или если на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, и документах, подтверждающих статус товаров, проставлена отметка, предусмотренная частью 4.3 настоящей статьи, должностные лица таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Калининградской области, возвращают такие почтовые отправления в место международного почтового обмена в городе Калининграде для проведения таможенного контроля и при необходимости для совершения таможенных операций, установленных настоящей статьей.";
ж) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. При пересылке на территорию Особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Евразийского экономического союза в почтовых отправлениях товаров Евразийского экономического союза таможенный орган по заявлению заинтересованного лица определяет идентификационные признаки таких пересылаемых товаров для подтверждения их статуса как товаров Евразийского экономического союза, в том числе в целях обратного вывоза этих товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, если такой вывоз будет иметь место. Порядок идентификации товаров Евразийского экономического союза в случае, предусмотренном настоящей частью, определяется федеральным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи.";
з) часть 7 признать утратившей силу;
и) дополнить частями 8 - 11 следующего содержания:
"8. Почтовые отправления с товарами для личного пользования, пересылаемыми с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, установленных для ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, передаются назначенному оператору почтовой связи без представления документов, подтверждающих их статус. При передаче назначенному оператору почтовой связи указанных товаров в почтовых документах должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 9 настоящей статьи.
9. При передаче назначенному оператору почтовой связи товаров, указанных в части 8 настоящей статьи, в почтовых документах должны быть указаны следующие сведения:
1) сведения о физическом лице, являющемся отправителем или получателем таких товаров: фамилия, имя, отчество (при наличии) и год, месяц, день рождения;
2) сведения о каждом товаре: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), сведения о товарном знаке, марке, модели, количество, единица измерения, стоимость в рублях.
10. Документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, представляются в таможенный орган в порядке, предусмотренном частями 3.1 - 3.3 настоящей статьи.
11. В случае, если таможенным органом установлено, что в качестве товаров для личного пользования к пересылке были заявлены товары, не относящиеся к товарам для личного пользования, пересылка таких товаров не допускается и товары возвращаются лицу, являющемуся отправителем таких товаров, или лицу, им уполномоченному.";
14) в статье 16.3:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Положения настоящей статьи распространяются на товары Евразийского экономического союза, перемещаемые между территорией Особой экономической зоны и остальной частью территории Евразийского экономического союза водным транспортом без захода водных судов в порты государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и не подлежащие помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 302 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.";
б) в части 4:
в пункте 1 слова "в городе Калининграде" заменить словами "в Калининградской области";
в пункте 2 слова "железнодорожным транспортом" заменить словами "железнодорожным или автомобильным транспортом";
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Документы, указанные в части 5 настоящей статьи, представляются в таможенный орган на бумажном носителе с представлением их электронных копий.";
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "г" п. 14 ст. 3 вступает в силу с 19.03.2024.
г) дополнить частями 5.2 - 5.4 следующего содержания:
"5.2. Документы, указанные в части 5 настоящей статьи, могут быть представлены в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через личный кабинет, с учетом положений части 5.3 настоящей статьи.
5.3. Порядок представления документов в форме электронного документа и порядок принятия решений таможенным органом в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
5.4. Формат и структура документов, указанных в части 5.2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
д) в части 6 слова "Товар ТС" заменить словами "Товар ЕАЭС";
е) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае, если заинтересованным лицом не подтвержден статус вывозимых товаров как товаров Евразийского экономического союза, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров проставляется отметка: "Товар не идентифицирован как товар ЕАЭС. Вывоз запрещен", заверяемая оттиском личной номерной печати указанного должностного лица с проставлением даты и подписи. При этом, если статус вывозимых товаров как товаров Евразийского экономического союза не подтвержден в связи с представлением недействительных документов, такие товары должны быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с частью 11 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.";
ж) части 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Товары, в отношении которых на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров отсутствует отметка, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, или в отношении которых на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах и описи представленных документов либо на описи товаров стоит отметка, предусмотренная частью 6.1 настоящей статьи, или в отношении которых отсутствуют коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и опись представленных документов либо опись товаров, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке водным транспортом на остальную часть территории Евразийского экономического союза. Почтовые отправления, в отношении которых на почтовых документах, а также на документах, подтверждающих статус товаров как товаров Евразийского экономического союза, отсутствует отметка, предусмотренная частью 6 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, или в отношении которых на почтовых документах и документах, подтверждающих статус товаров как товаров Евразийского экономического союза, стоит отметка, предусмотренная частью 6.1 настоящей статьи, не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке водным транспортом на остальную часть территории Евразийского экономического союза. В случае, если такие товары, за исключением пересылаемых в почтовых отправлениях, приняты перевозчиком к фактической перевозке водным транспортом на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, на перевозчика возлагается обязанность, предусмотренная частью 11 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
8. До фактического вывоза товаров Евразийского экономического союза, указанных в части 1 настоящей статьи, с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Евразийского экономического союза таможенный орган осуществляет проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, в зоне таможенного контроля. По требованию таможенных органов перевозчик обеспечивает предъявление таможенному органу товаров Евразийского экономического союза, указанных в части 1 настоящей статьи, и коммерческих, транспортных (перевозочных) документов с отметкой, предусмотренной частью 6 настоящей статьи, до фактического вывоза товаров.";
з) в части 9 слова "территории Российской Федерации" заменить словами "таможенной территории Евразийского экономического союза";
и) в части 11 слова "территории Российской Федерации" заменить словами "таможенной территории Евразийского экономического союза", слова "по желанию" заменить словами "по заявлению", слова "при обратном вывозе" заменить словами ", в том числе для целей обратного вывоза";
к) в части 12 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";
л) часть 13 дополнить словами ", и товаров, перемещаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 13 настоящего Федерального закона";
15) главу 3 дополнить статьей 16.4 следующего содержания:
"Статья 16.4. Порядок завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, вывозимых физическими лицами, переселяющимися с территории Калининградской области на остальную часть территории Евразийского экономического союза
1. Положения настоящей статьи распространяются на товары, в том числе автомобили легковые и прицепы, указанные в абзаце первом пункта 23 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, вывозимые физическими лицами, ранее постоянно проживавшими на территории Калининградской области и переселившимися с территории Калининградской области на постоянное место жительства на остальную часть территории Российской Федерации или в иное государство - член Евразийского экономического союза, а также военнослужащими и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, убывающими с территории Калининградской области на новое место службы (далее - переселяющиеся лица).
2. В настоящей статье под автомобилями легковыми понимаются ввезенные на территорию Особой экономической зоны до 1 января 2006 года автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением квадроциклов, снегоходов и иных легковых транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования.
3. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, завершается без помещения таких товаров под таможенные процедуры и без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при выполнении условий, установленных пунктом 23 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящей статьи.
4. Совершение таможенных операций, связанных с приобретением товарами, указанными в части 1 настоящей статьи, статуса товаров Евразийского экономического союза, осуществляется только в случае, если такие товары подлежат таможенному декларированию при вывозе с территории Калининградской области на остальную часть территории Российской Федерации или в иное государство - член Евразийского экономического союза.
5. Переселяющееся лицо или его уполномоченный представитель (далее в настоящей статье - заинтересованное лицо) в таможенный орган в целях совершения таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, и принятия таможенным органом решения о приобретении товарами, указанными в части 1 настоящей статьи, статуса товаров Евразийского экономического союза подает заявление о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких товаров и транспортных средств в связи с переселением на постоянное место жительства на остальную часть территории Российской Федерации или в иное государство - член Евразийского экономического союза (далее в настоящей статье - заявление) и документы, подтверждающие соблюдение условий, установленных пунктом 23 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
6. Заявление и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, представляются в таможенный орган на бумажном носителе с представлением их электронных копий. Указанные заявление и документы могут быть представлены в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через личный кабинет.
7. Формы заявления и решения таможенного органа о приобретении товарами, указанными в части 1 настоящей статьи, статуса товаров Евразийского экономического союза и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
8. Формат и структура документов, указанных в части 5 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
9. Срок рассмотрения таможенным органом заявления и документов, указанных в части 5 настоящей статьи, не может превышать пять рабочих дней со дня их принятия.
10. Если заинтересованным лицом в таможенный орган не представлены документы, указанные в части 5 настоящей статьи, и (или) не подтверждены условия, установленные абзацем вторым пункта 23 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенный орган отказывает в принятии решения о приобретении товарами, указанными в части 1 настоящей статьи, статуса товаров Евразийского экономического союза и направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в срок, установленный частью 9 настоящей статьи.
11. Таможенное декларирование товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, вывозимых переселяющимся лицом, осуществляется в порядке, установленном международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
12. При таможенном декларировании товаров, в том числе транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, перемещаемых переселяющимся лицом в сопровождаемом багаже при следовании переселяющегося лица через таможенную границу Евразийского экономического союза, в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Калининградской области, в качестве документов, подтверждающих статус товаров, в том числе транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, как товаров Евразийского экономического союза, представляются оригинал решения таможенного органа о приобретении товарами статуса товаров Евразийского экономического союза или его копия на бумажном носителе, заверенная таможенным органом, и документы, на основании которых таможенным органом было принято такое решение.
13. При таможенном декларировании товаров, в том числе транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, перемещаемых переселяющимся лицом в несопровождаемом багаже в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в таможенный орган отправления, расположенный в Калининградской области, в качестве документов, подтверждающих статус таких товаров как товаров Евразийского экономического союза, представляются оригинал решения таможенного органа о приобретении товарами статуса товаров Евразийского экономического союза или его копия на бумажном носителе, заверенная таможенным органом, и документы, на основании которых таможенным органом было принято такое решение.
14. Таможенные органы ведут учет выданных решений о приобретении товарами, указанными в части 1 настоящей статьи, статуса товаров Евразийского экономического союза и товаров, фактически вывезенных переселяющимися лицами.".
Ст. 3
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей