Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 1998 г. N 938
КонсультантПлюс: примечание.
Министерство топлива и энергетики РФ преобразовано в Министерство энергетики РФ Указом Президента РФ от 17.05.2000 N 867.
1. Государственный энергетический надзор в Российской Федерации (далее именуется - госэнергонадзор) входит в систему Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и объединяет действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов в Российской Федерации и безопасной эксплуатации энергетических установок.
2. Основной задачей госэнергонадзора является осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки (далее именуются - топливно-энергетические ресурсы) на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от формы собственности.
3. В систему госэнергонадзора входят:
структурное подразделение по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Министерства топлива и энергетики Российской Федерации;
региональные управления государственного энергетического надзора (территориальные органы Министерства топлива и энергетики Российской Федерации);
управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации (государственные учреждения).
Положения о региональных управлениях государственного энергетического надзора и уставы управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации утверждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
4. Руководитель структурного подразделения по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Министерства топлива и энергетики Российской Федерации является главным государственным инспектором по энергетическому надзору Российской Федерации, а его заместители - заместителями главного государственного инспектора по энергетическому надзору Российской Федерации.
Начальники отделов и главные специалисты структурного подразделения по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, руководители региональных управлений государственного энергетического надзора и их заместители, руководители управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации и их заместители являются старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору.
Другие работники госэнергонадзора, осуществляющие энергетический надзор, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору.
5. Органы и учреждения госэнергонадзора в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Органы и учреждения госэнергонадзора осуществляют надзор за:
проведением организациями мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи (производства), переработки, хранения, транспортировки и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования;
обеспечением организациями безопасности основных сооружений гидравлических и тепловых электростанций;
соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом;
организацией учета производства и потребления топливно-энергетических ресурсов;
проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования;
эффективностью использования средств федерального бюджета, направляемых на цели энергосбережения.
7. Главному государственному инспектору по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместителям, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам по энергетическому надзору предоставляется право:
давать обязательные для всех организаций предписания о ликвидации нарушений правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, техники безопасности при их эксплуатации, пользования электрической и тепловой энергией и газом, а также других нарушений в пределах своей компетенции;
требовать от руководителей организаций немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека;
осуществлять контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации этих установок и техники безопасности при их эксплуатации;
давать обязательные для руководителей организаций указания об отстранении от работы на электрических и теплоиспользующих установках лиц, не прошедших проверки знания техники безопасности и правил технической эксплуатации установок или нарушающих эти правила;
принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий и тяжелых несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок;
осуществлять допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и теплоиспользующих установок;
давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов;
проверять соответствие проектов новых и реконструируемых электрических, топливо- и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок и требованиям рационального использования энергии и давать соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений;
беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, топливо- и теплоиспользующих установок по предъявлении служебного удостоверения.
8. Органы и учреждения госэнергонадзора в соответствии с возложенными на них задачами:
участвуют в установленном порядке в работах по сертификации электрических установок, приборов и систем учета и других поднадзорных ему работ и услуг;
участвуют в лицензировании работ в области энергетики и использования нефтепродуктов в пределах полномочий, предоставляемых Министерством топлива и энергетики Российской Федерации;
организуют и проводят обязательные энергетические и энергоэкономические обследования организаций независимо от формы собственности в части эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива, а также организаций с годовым потреблением менее 6 тыс. тонн условного топлива по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
выдают свидетельства о взрывобезопасности электрооборудования на стадии серийного производства (кроме электрического оборудования для горнодобывающих предприятий);
заключают договоры с юридическими и физическими лицами;
осуществляют научно-техническую и информационную деятельность;
разрабатывают и издают нормативно-техническую документацию.
9. Органы и учреждения госэнергонадзора имеют право:
запрашивать у организаций необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к области государственного энергетического надзора;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного энергетического надзора, и составления экспертных заключений.
Учреждения госэнергонадзора имеют право оказывать в установленном Министерством топлива и энергетики Российской Федерации порядке отдельные виды услуг.
10. Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор в Российской Федерации, несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
11. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор в Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
12. Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор в Российской Федерации, имеют удостоверения единого образца.
13. Органы и учреждения госэнергонадзора имеют печати со своим наименованием, открывают счета в банках.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей