Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

III. Требования к условиям реализации программы

17. Психолого-педагогическое обеспечение:

обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок);

обеспечение психолого-педагогических условий реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

учет особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся, их индивидуальных особенностей;

соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

восполнение пробелов в структуре речеязыковых средств, а также других компонентов языковой системы;

развитие и совершенствование полноценной речевой деятельности;

развитие мотивации общения и коммуникативных компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду;

расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов с другими людьми;

обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

18. Программно-методическое обеспечение.

В процессе реализации ПКР могут быть использованы рабочие коррекционно-развивающие программы психолого-педагогической и социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности в том числе учителя-предметника, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога.

19. Кадровое обеспечение.

Учитель-логопед, проводящий коррекционно-развивающий курс "Индивидуальные и групповые логопедические занятия", должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии.

Лица, имеющие высшее педагогическое (психолого-педагогическое, психологическое) образование по другим профилям, для реализации данной программы должны пройти профессиональную переподготовку в области логопедии с получением диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.

Уровень квалификации работников образовательной организации для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Обеспечивается систематическое повышение квалификации или переподготовка работников образовательных организаций, реализующих АООП ООО (вариант 5.2).

Педагогические работники образовательной организации, реализующей АООП ООО (вариант 5.2), должны обладать профессиональными компетенциями в области организации и осуществления образовательно-коррекционной и воспитательной работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, проведения мониторинга достижения обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, анализа и оценки полученных данных, подготовки учебно-методической документации.

20. Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду образовательной организации. Необходимо предусмотреть наличие следующих технических средств обучения, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся, специальные учебные пособия, рабочие тетради, специальные дидактические материалы; при необходимости (в случае отсутствия устной и письменной речи) использование альтернативных средств коммуникации.

21. Информационное обеспечение.

Необходимым условием реализации ПКР является создание информационной образовательной среды, на этой основе развитие при необходимости, временной дистанционной формы обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Обязательным является создание системы широкого доступа педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов, учитывающих особенности и особые образовательные потребности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

22. Результатом реализации указанных требований является создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей преемственность начального и основного уровней образования с учетом специфики проявления речевых и неречевых дефектов у обучающихся с ТНР и проблемы их социализации, воспитание, обучение, развитие и социальную адаптацию и интеграцию обучающихся с ТНР, качество результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО.