17. Психолого-педагогическое обеспечение:
обеспечение дифференцированного подхода в обучении, воспитании и коррекции к слепым обучающимся, с учетом зрительных нарушений, соблюдение режима зрительных нагрузок (для слепых с остаточным зрением);
обеспечение психолого-педагогических условий обучения и воспитания слепых обучающихся, в том числе со взрослыми и сверстниками с сохранным зрением, коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания;
учет индивидуальных особенностей, особых образовательных, социально-коммуникативных, абилитационно-реабилитационных и академических потребностей слепых обучающихся;
обеспечение обстановки психологического комфорта (в том числе в условиях совместного обучения со сверстниками с сохранным зрением);
использование современных тифлоинформационных технологий, тифлотехнических средств, устройств и приборов для оптимизации образовательного процесса и повышения его эффективности и доступности для слепых обучающихся;
развитие специальных компетенций, необходимых для подготовки слепых обучающихся к продолжению образования, профессиональной самореализации и включению в социум;
обеспечение взаимодействия и сотрудничества со сверстниками, в том числе с сохранным зрением в различных видах деятельности, расширение реальных и виртуальных социальных контактов, обогащение социального опыта посредством расширения социально-образовательного пространства за пределы образовательной организации и семьи;
создание специальных условий обучения, воспитания и коррекции, ориентированных на индивидуальные потребности слепых обучающихся, учитывающих зрительные возможности;
использование специальных методов, тифлопедагогических приемов и средств обучения;
включение слепых обучающихся в разнообразные воспитательные и досуговые мероприятия (в том числе совместно со сверстниками с сохранным зрением);
создание здоровьесберегающих условий, с учетом зрительных возможностей обучающихся.
18. Программно-методическое обеспечение.
В процессе реализации ПКР могут быть использованы рабочие коррекционно-развивающие программы психолого-педагогической и социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности в том числе учителя-предметника, учителя-дефектолога (тифлопедагога), педагога-психолога, социального педагога.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации в области тифлопедагогики и тифлопсихологии, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Данное направление соответствует положениям организационного раздела ФАОП ООО.
Уровень квалификации работников образовательной организации для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Обеспечивается систематическое повышение квалификации или переподготовка работников образовательных организаций, реализующих АООП ООО (вариант 3.1).
Педагогические работники образовательной организации, реализующей АООП ООО (вариант 3.1), должны обладать профессиональными компетенциями в области организации и осуществления образовательно-коррекционной и воспитательной работы со слепыми обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, проведения мониторинга достижения обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, анализа и оценки полученных данных, подготовки учебно-методической документации.
20. Материально-техническое обеспечение.
Предполагает создание материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную коррекционно-развивающую среду образовательной организации, отвечающую особым образовательным потребностям слепых обучающихся.
Для реализации специального (коррекционного) курса "Тифлотехника" необходимо следующее оборудование и программное обеспечение:
компьютерное рабочее место, соответствующее требованиям действующего ГОСТа к типовому специальному компьютерному рабочему месту для инвалида по зрению; персональный компьютер или ноутбук, оснащенный специальным программным обеспечением (программы невизуального экранного доступа: "JAWSforWindows", "NVDA"); сенсорное мобильное устройство под управлением ОС Android или iOS, оснащенное специальным программным обеспечением (программы невизуального экранного доступа: TalkBack, Voice Assistant, VoiceOver); брайлевский принтер со специальным программным обеспечением (программа "Duxbury BrailleTranslator"); брайлевский (тактильный) дисплей; фотокамера для сканирования плоскопечатных текстов, подключаемая к компьютеру; тифлофлешплеер с функцией диктофона; портативное устройство для чтения и другие.
Для реализации коррекционного курса "Пространственное ориентирование и мобильность" необходимо следующее оборудование и программное обеспечение:
тактильная ориентировочная трость для ориентировки слепых; приборы, предназначенные для коррекционной работы по пространственной ориентировке ("Графика", "Ориентир"); сенсорные мобильные устройства, оснащенные специальным программным обеспечением (программы невизуального экранного доступа: TalkBack, Voice Assistant, VoiceOver) и навигационными приложениями; рельефные карты по типу "Карта-путь" и "Карта-обозрение".
При реализации коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" рекомендуются следующие тифлотехнические средства, приборы и устройства:
дозаторы зубной пасты, шампуня и крема; мыльные дозаторы; специальные иглы и нитковдеватели; "Говорящий" определитель цвета; "Говорящая" рулетка; озвученный индикатор уровня жидкости; кухонные дозаторы масла, сыпучих, жидких и других продуктов; "Говорящая мультиварка"; "Говорящие" кухонные и напольные весы; "Говорящий термометр"; "Говорящий" тонометр"; Глюкометр с рельефной индикацией; сенсорные мобильные устройства, оснащенные специальным программным обеспечением (программы невизуального экранного доступа: TalkBack, Voice Assistant, VoiceOver), программами определения купюр, отслеживания транспорта и так далее
21. Информационное обеспечение.
В образовательной организации должна быть создана информационная образовательная среда, отвечающая особым образовательным потребностям слепых обучающихся. Адаптивная информационная образовательная среда для слепых обучающихся представлена специальным программным обеспечением невизуального доступа к информации, тифлотехническими устройствами, обеспечивающими возможность обработки аудиофайлов и текстовых документов, преобразования текстовой информации в брайлевский и звуковой форматы.
Обязательным требованием является обеспечение доступности слепым обучающимся, официальных сайтов образовательной организации, сетевых источников информации, информационно-методическим фондам.
22. Результатом реализации указанных требований является создание комфортной развивающей образовательно-коррекционной среды, преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования слепых обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, обеспечивающей качественное образование, социальную адаптацию, достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей