I. Цели, задачи и принципы построения ПКР

1. При проектировании ПКР следует иметь в виду, что ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1) адресована обучающимся с нарушениями слуха (глухим, слабослышащим позднооглохшим, КИ обучающимся), демонстрирующим готовность к получению основного общего образования в соответствии с достигнутыми личностными, метапредметными и предметными результатами, определенными в АООП НОО (варианты 1.1 и 2.1), при совместном обучении с нормативно развивающимися сверстниками в те же сроки (5 - 9 классы) в условиях, учитывающих их особые образовательные потребности.

2. ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1) предполагает обязательную реализацию ПКР в системе учебной и внеурочной деятельности при создании специальных условий, учитывающих особые образовательные потребности разных категорий обучающихся с нарушениями слуха и определяющих логику построения образовательного процесса, его организацию, структуру и содержание на основе личностно ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов.

3. Ценностные ориентиры ПКР связаны с тем, что реализация программы в ходе всего образовательно-коррекционного процесса способствует качественному образованию обучающихся с нарушениями слуха с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, достижение планируемых результатов АООП ООО (вариант 1.1).

4. Цель ПКР: определение и реализация в образовательно-коррекционном процессе комплексной системы педагогической, психолого-педагогической и социально-педагогической помощи обучающимся с нарушениями слуха для успешного освоения адаптированной основной общеобразовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности обучающегося для самореализации в обществе.

5. Задачи ПКР:

определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования на основе адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями обучающихся с нарушениями слуха (с учетом рекомендаций ПМПК, ИПРА, ППк образовательной организации);

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.07.2024 N 495)

(см. текст в предыдущей редакции)

определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования на основе адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями обучающихся с нарушениями слуха (с учетом рекомендаций ПМГЖ, ИПРА, ППк образовательной организации);

разработка и реализация Индивидуального плана коррекционно-развивающей работы обучающегося с нарушением слуха с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА, а также ППк образовательной организации по результатам комплексного психолого-педагогического обследования;

разработка и проведение коррекционно-развивающих курсов в соответствии с Индивидуальным планом коррекционной работы каждого обучающегося с нарушением слуха, реализуемых в процессе внеурочной деятельности;

оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в процессе развития личностных качеств обучающихся с нарушениями слуха, их социальных компетенций, в том числе расширение социальной практики при взаимодействии со слышащими людьми и с лицами с нарушениями слуха;

оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в развитии у обучающихся с нарушениями слуха словесной речи - устной (в том числе ее восприятия и воспроизведения) и письменной;

оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в развитии учебно-познавательной деятельности обучающихся с нарушениями слуха в контексте достижения ими планируемых результатов образования;

своевременное выявление трудностей обучающихся с нарушениями слуха в достижении планируемых результатов образования и оказание им специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи;

при желании обучающихся с нарушениями слуха, а также согласованном решении участников образовательных отношений, организация и проведение в процессе внеурочной деятельности специальных занятий, направленных на развитие у обучающихся навыков русского жестового языка, его использования в межличностном общении с лицами, имеющими нарушения слуха, калькирующей жестовой речи, а также ознакомление их с социокультурной жизнью лиц с нарушениями слуха;

выявление у обучающихся с нарушениями слуха особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности; создание условий, способствующих наиболее полноценному их развитию.

оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями слуха в профессиональной ориентации и социальной адаптации;

обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха;

осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с обучающимися с нарушениями слуха, их родителями (законными представителями), с педагогическими работниками образовательной организации и организаций дополнительного образования, в также с другими обучающимися, со специалистами разного профиля, работниками общественных организаций, которые активно взаимодействуют с обучающимися, имеющими нарушение слуха, в процессе образования и в различных видах совместной социокультурной деятельности вне образовательной организации.

6. Принципы, определяющие содержание ПКР.

Преемственность. Реализация принципа способствует созданию единого образовательно-коррекционного пространства при переходе от уровня начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с нарушениями слуха для продолжения образования, социальной адаптации и интеграции в обществе. Принцип обеспечивает связь ПКР с другими разделами адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования: программой формирования универсальных учебных действий, программой воспитания и социализации обучающихся. Принцип реализуется при обязательной преемственности в образовательно-коррекционном процессе в учебной и внеурочной деятельности, в том числе при проведении коррекционно-развивающих занятий по программе коррекционной работы, а также в условиях семейного воспитания при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Соблюдение интересов обучающихся с нарушениями слуха. Принцип определяет позицию педагогических работников, которые призваны решать проблемы обучающихся с максимальной пользой и в их интересах, в том числе в их качественном образовании с учетом особых образовательных потребностей.

Непрерывность. Принцип гарантирует обучающемуся с нарушением слуха и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования обучающимся с нарушениями слуха с учетом их особых образовательных потребностей, имеющихся трудностей в обучении и социализации.

Комплексность и системность. Принцип комплексности и системности базируется на единстве процессов диагностики, обучения и коррекции нарушений развития у обучающихся (с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей). Реализация данного принципа предполагает:

создание в образовательной организации условий, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха;

реализация ПКР в процессе учебной и внеурочной деятельности, в том числе при включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов и дополнительных занятий в соответствии с Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы каждого обучающегося;

комплексное сопровождение каждого обучающегося с нарушением слуха при систематическом взаимодействии всех участников образовательных отношений;

создание комфортной психологической и социальной ситуации развития, обучения и воспитания с учетом психологических и социальных факторов в формировании личности, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха;

применение специальных методов, приемов и средств обучения и воспитания, способствующих качественному освоению обучающимися с нарушениями слуха образовательной программы с учетом их индивидуальных особенностей; пользование обучающимися индивидуальными средствами слухопротезирования (индивидуальными слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами, кохлераным имплантом и индивидуальным слуховым аппаратом), а также применение, при необходимости, звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования (например, FM-системы) с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций, использование ассистивных технологий;

обеспечение качественного развития словесной речи (устной и письменной), максимальное обогащение речевой практики обучающихся при активном взаимодействии со слышащими людьми;

развитие учебно-познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся с нарушениями слуха;

расширение их познавательных интересов;

обеспечение социальной адаптации обучающихся с нарушениями слуха на основе овладения ими социокультурными нормами и правилами, в том числе межличностного взаимодействия с окружающими людьми;

при желании обучающихся с нарушениями слуха, а также согласованном решении участников образовательных отношений, организация и проведение в процессе внеурочной деятельности специальных занятий, направленных на развитие у обучающихся навыков русского жестового языка, его использования в межличностном общении с лицами, имеющими нарушения слуха, калькирующей жестовой речи, а также ознакомление с социокультурной жизнью лиц с нарушениями слуха;

содействие приобщению обучающихся с нарушениями слуха к здоровому образу жизни;

обеспечение профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями слуха с учетом их интересов, способностей, индивидуальных особенностей, имеющихся ограничений в связи с нарушением слуха.

7. Перечень и содержание направлений работы.

7.1. Содержание ПКР определяется на основе решения ППк образовательной организации, базирующегося на рекомендациях ПМПК, ИПРА каждого обучающегося, результатах его комплексного обследования.

7.2. Направления коррекционной работы (диагностическое, коррекционно-развивающее и психопрофилактическое, консультативное, информационно-просветительское) раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации и отражают содержание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха.

7.3. Характеристика содержания направлений коррекционной работы.

7.3.1. Диагностическое направление предполагает:

проведение специализированного комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся с нарушениями слуха при переходе на уровень основного общего образования (в начале обучения в 5 классе) с целью выявления особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;

проведение систематического мониторинга (текущий и промежуточный контроль) достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, в том числе ПКР;

проведение систематического мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания.

7.3.1.1. Диагностическое направление реализуется учителем-дефектологом (сурдопедагогом), педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, тьютором и другими педагогическими работниками.

7.3.1.2. Комплексное психолого-педагогическое обследование включает:

изучение индивидуальных особенностей личности обучающегося с нарушенным слухом, в том числе самооценки личности с учетом собственных возможностей, способностей и ограничений; стремления к личностному саморазвитию и его реализации; межличностного взаимодействия (в коллективе сверстников, а также с окружающими людьми разного возраста (с нормальным и нарушенным слухом) в процессе учебной и внеурочной деятельности на основе взаимного уважения, толерантности, соблюдения социально значимых нравственно - этических норм; сформированности оценочного отношения к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других; готовности обучающегося к здоровому образу жизни, готовности прийти на помощь, проявить внимание и доброжелательность, а также готовности к участию в жизни семьи, образовательной организации; резервов личностного развития;

изучение познавательной сферы обучающихся, включая мотивацию к учебно-познавательной деятельности, познавательные интересы; выявление резервов активизации ее развития;

изучение особенностей овладения обучающимися с нарушениями слуха словесной речью - письменной и устной, в том числе ее восприятием и воспроизведением, навыками устной коммуникации; выявление резервов активизации развития у обучающихся с нарушениями слуха словесной речи - письменной и устной, в том числе ее восприятия и воспроизведения;

изучение овладения обучающимися с нарушениями слуха универсальными учебными действиями; выявление резервов активизации их развития;

изучение достижения обучающимися с нарушениями слуха планируемых результатов обучения по каждому учебному предмету, выявление причин трудностей в обучении и резервов их преодоления;

выявление у обучающихся с нарушениями слуха особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности;

изучение готовности обучающихся обучающимися с нарушениями слуха к осознанному выбору профессии, образовательной организации для получения профессионального и (или) среднего (полного) образования с учетом собственных интересов, возможностей, способностей и ограничений.

7.3.1.3. Результаты комплексной диагностики и систематического мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов освоения образовательной программы, социальной ситуации и условий семейного воспитания обсуждаются на заседании ППк образовательной организации, отражаются в соответствующих рекомендациях (в том числе при необходимости, в рекомендации проведения дополнительного консультирования обучающегося в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты).

7.3.1.4. На основе результатов комплексного обследования, а также рекомендаций ПМПК и ИПРА разрабатывается "Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы обучающегося", который утверждается психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации.

7.3.2. Коррекционно-развивающее и психопрофилактическое направление.

7.3.2.1. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы в системе реализации АООП ООО (вариант 1.1) отражается в следующей документации:

индивидуальных планах коррекционно-развивающей работы, разработанных для каждого обучающегося и утвержденных руководителем психолого-педагогического консилиума образовательной организации;

рабочих программах учебных предметов и планов каждого урока, проектируемых на основе личностно ориентированного и индивидуально-дифференцированного подхода с учетом особенностей каждого обучающегося;

рабочих программах коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы, включенных во внеурочную деятельность по решению психолого-педагогического консилиума образовательной организации на основе Индивидуального плана коррекционно-развивающей работы обучающегося и направленных на обеспечение наиболее полноценного развития обучающихся с нарушениями слуха, их социальную адаптацию, преодоление трудностей в достижении планируемых результатов обучения, в овладении словесной речью (в письменной и устной формах, в том числе восприятием и воспроизведение устной речи), устной коммуникацией;

планах работы педагога-психолога, социального педагога, тьютора и других специалистов, проектируемых с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося с нарушениями слуха;

программе внеурочной деятельности, проектируемой на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

7.3.2.2. Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы ежегодно составляется для каждого обучающегося с нарушенным слухом. В течение учебного года может происходить корректировка индивидуального плана с учетом достижения обучающимся планируемых результатов.

7.3.2.3. Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы обучающегося содержит:

направления работы, определяемые ППк с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА, особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, выявленных в процессе стартового комплексного психолого-педагогического обследования или мониторинга (периодического учета) достижения планируемых результатов образования, в том числе ПКР;

описание содержания, организации, примерных сроков и планируемых результатов работы по каждому направлению.

7.3.2.4. Рекомендуемый образец формы Индивидуального плана коррекционно-развивающей работы:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося

Класс

Возраст обучающегося

Причины, время и характер нарушения слуха

Состояние слуха в настоящее время

Слухопротезирование

Рекомендации ПМПК и ИПРА

Индивидуальные особенности обучающегося:

Направления коррекционно-развивающей работы

Основное содержание коррекционно-развивающей работы

Организационные формы коррекционно-развивающей работы

Примерные сроки

Планируемые результаты коррекционо-развивающей работы

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность педагогического работника

7.3.2.5. Обязательными направлениями коррекционно-развивающей работы, которые включаются в Индивидуальные планы каждого обучающегося, является:

развитие восприятия и воспроизведения устной речи обучающихся как важного условия их наиболее полноценного развития, качественного образования, социальной адаптации (с учетом достигнутого уровня развития слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи);

коррекция и (или) развитие учебно-познавательной деятельности с целью обеспечения качественного достижения планируемых результатов образовательной программы (с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся).

7.3.2.6. Направления коррекционно-развивающей работы, в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха, могут также включать:

развитие у обучающихся словесной речи - письменной и (или) устной, как важного условия их наиболее полноценного развития, качественного образования, социальной адаптации;

коррекцию и (или) развитие высших психических функций, эмоционально-волевой и познавательной сфер;

коррекцию и (или) развитие коммуникативно-речевой сферы;

коррекцию и (или) развитие личностных установок в соответствии с социально-этическими нормами и правилами межличностного взаимодействия; развитие межличностного общения в группе сверстников (со взрослыми);

развитие способов регуляции поведения, адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

развитие компетенций, необходимых для профессионального самоопределения и профессионального образования;

совершенствование навыков получения и использования информации (в том числе на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

социально-педагогическую защиту обучающегося в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

7.3.2.7. Направления коррекционно-развивающей работы могут быть расширены с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся на основании рекомендаций ППк образовательной организации, базирующихся на рекомендациях ПМПК, ИПРА, результатах комплексной психолого-педагогической диагностики обучающихся. Занятия по коррекционно-развивающим курсам включаются во внеурочную деятельность.

7.3.2.8. Обучающиеся с нарушениями слуха, как правило, нуждаются в следующих коррекционно-развивающих курсах: "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи", направленном на развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, а также развитие навыков устной коммуникации, и "Развитие учебно-познавательной деятельности", направленном на коррекцию и (или) развитие учебно-познавательной деятельности с целью обеспечения качественного достижения планируемых результатов образования с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся.

7.3.2.9. Коррекционно-развивающий курс "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи" включает: стартовую диагностику (в начале обучения на уровне основного общего образования или при переводе из другой образовательной организации) слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи, а также мониторинг достижения каждым обучающимся планируемых результатов обучения восприятию и воспроизведению устной речи, который проводится не реже одного раза в полугодие; кроме этого, в начале каждого учебного года проводится обследование произносительной стороны речи; проведение специальной работы по достижению обучающимися планируемых результатов коррекционно-развивающего курса на основе индивидуализированных рабочих программ, разработанных с учетом особенностей каждого обучающегося, в том числе состояния слуха, времени и характера его нарушения, слухопротезирования, достигнутого уровня слухоречевого развития, фактического состояния слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи.

7.3.2.9.1. Занятия по коррекционно-развивающему курсу "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи" могут проводиться индивидуально, а также в разных формах фронтальной работы (парами, малыми группами).

7.3.2.9.2. Решение об организационных формах проведения работы (индивидуально, парами, малыми группами), а также комплектование пар (малых групп) обучающихся принимает ППк с учетом результатов комплексного специализированного обследования восприятия и воспроизведения устной речи, индивидуальных особенностей обучающихся.

Включение занятий малыми группами и парами способствует активизации формирования у обучающихся устной коммуникации при проведении специальной работы по развитию восприятия и воспроизведения устной речи, В то же время, обучающимся с нарушениями слуха необходима целенаправленная индивидуальная работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи.

Коррекционно-развивающий курс "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи" ведет учитель-дефектолог (сурдопедагог).

7.3.2.10. Коррекционно-развивающий курс "Развитие учебно-познавательной деятельности" направлен на оказание обучающимся с нарушениями слуха специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в развитии учебно-познавательной деятельности в контексте достижения ими планируемых результатов образования. Это предполагает выявление причин трудностей обучающихся в развитии учебно-познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования (на основе данных специализированного комплексного психолого-педагогического обследования); оказание специализированной индивидуально ориентированной психологопедагогической помощи обучающимся с целью коррекции и развития учебно-познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов учебных предметов; осуществление пропедевтики возникновения учебных трудностей у обучающихся; выявление у обучающихся особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности (на основе данных специализированного комплексного психолого-педагогического обследования).

Направления, содержание и формы организации коррекционно-развивающего курса "Развитие учебно-познавательной деятельности" могут изменяться по решению ППк образовательной организации, в том числе в течение учебного года, с учетом результатов мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов "Индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы". Занятия по коррекционно-развивающему курсу "Развитие учебно-познавательной деятельности" могут проводиться индивидуально, в разных формах фронтальной работы (парами, малыми группами). Решение об организационных формах проведения работы (индивидуально, парами, малыми группами), а также комплектование пар (малых групп) обучающихся принимает ППк образовательной организации с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и результатов комплексного специализированного психолого-педагогического обследования. С учетом индивидуально ориентированных направлений и содержания коррекционно-развивающей работы по курсу "Развитие учебно-познавательной деятельности" занятия с обучающимися могут проводить учителя-предметники, имеющие специальную подготовку в области сурдопедагогики, или учителя-дефектологи (сурдопедагоги).

7.3.2.11. При разработке рабочих программ коррекционно-развивающего курса "Развитие учебно-познавательной деятельности" учитывается, что для части обучающихся для эффективного развития учебно-познавательной деятельности с учетом выявленных трудностей в процессе образования, а также пропедевтики их возникновения по решению ППк образовательной организации в "Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы" включены занятия с педагогом-психологом (социальным педагогом и другими специалистами). Качественному достижению планируемых результатов развития учебно-познавательной деятельности у обучающихся способствует обеспечение преемственности в коррекционной работе на занятиях коррекционно-развивающего курса "Развитие учебно-познавательной деятельности", занятиях педагога-психолога (социального педагога и других специалистов), а также на уроках и в процессе внеурочной деятельности.

7.3.2.12. Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы обучающегося может быть предусмотрена возможность проведения в процессе внеурочной деятельности дополнительных коррекционно-развивающих занятий с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА обучающегося, а также в случаях, связанных с особыми жизненными обстоятельствами (в том числе с длительной болезнью обучающего, проведением его медицинской реабилитации), и в других ситуациях, требующих дополнительной, в том числе индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи.

7.3.2.13. Направления, общее содержание и организацию дополнительных занятий (сроки проведения, количество часов в неделю, формы проведения - индивидуально, парами или малыми группами) определяет психолого-педагогический консилиум образовательной организации с учетом выявленных особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

7.3.2.14. В зависимости от направления коррекционно-развивающей работы на дополнительных коррекционно-развивающих занятиях, определенного для каждого обучающегося психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации, в ней могут участвовать учитель-дефектолог (сурдопедагог), учителя-предметники и другие педагогические работники.

7.3.2.15. Время, отведенное на коррекционно-развивающие курсы и дополнительные коррекционно-развивающие занятия, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы.

7.3.2.16. Занятия коррекционно-развивающих курсов и дополнительные занятия в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы обучающегося", могут быть организованы модульно, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

7.3.2.17. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность при проведении коррекционно-развивающих курсов, а также дополнительных коррекционно-развивающих занятий разрабатывают индивидуально ориентированные рабочие программы с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся, проводят занятия в соответствии с расписанием, осуществляют стартовую диагностику и мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов, анализ и оценку полученных данных, проводят консультативную и информационно-просветительскую работу.

7.3.2.18. Рабочая программа коррекционно-развивающего курса может иметь следующую структуру:

пояснительная записка:

общая характеристика коррекционно-развивающего курса;

цели коррекционно-развивающего курса;

место коррекционно-развивающего курса в учебном плане;

основные содержательные линии программы коррекционно-развивающего курса;

планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса;

содержание коррекционно-развивающего курса (по классам):

планируемые результаты обучения;

календарно-тематическое планирование;

мониторинг достижения планируемых результатов.

7.3.3. Консультативное направление.

7.3.3.1. Данное направление работы обеспечивает непрерывность специального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха и их семей по вопросам образования и социализации обучающихся, повышения уровня родительской компетентности и активизации роли родителей (законных представителей) в воспитании своих детей.

7.3.3.2. Консультативная работа включает разработку совместных рекомендаций специалистами, работающими в образовательной организации, и родителями (законными представителями) по реализации основных направлений коррекционно-развивающей работы с каждым обучающимся, выбору индивидуально ориентированных методов и приемов образования; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам семейного воспитания, образовательно-коррекционной работы.

7.3.3.3. Консультативную работу осуществляют все педагогические работники образовательной организации.

7.3.3.4. Рекомендуется составление совместного плана и отчета по консультативной работе, проводимой педагогическими работниками с обучающимися класса и их семьями (на четверть или полугодие).

7.3.3.5. Примерная форма плана консультативной работы:

План консультативной работы

Направления консультативной работы

Задачи консультативной работы

Содержание консультативной работы

Формы проведения консультативной работы

Сроки проведения консультативной работы

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность педагогического работника

7.3.4. Информационно-просветительское направление.

7.3.4.1. Данное направление предполагает разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особыми образовательными потребностями обучающихся с нарушениями слуха, в том числе с возможностями и особенностями коммуникации с ними, обеспечением наиболее полноценного образования и развития, созданием необходимых условий для социальной адаптации и интеграции в обществе, правам и обязанностям, в том числе лиц с нарушениями слуха.

7.3.4.2. Информационно-просветительская работа может проводиться с обучающимися, с педагогическими и другими работниками образовательных или иных организаций, включая организации дополнительного и профессионального образования, социальной сферы, здравоохранения, правопорядка, а также с родителями (законными представителями), представителями общественности.

7.3.4.3. Информационно-просветительскую работу проводят все педагогические работники образовательной организации.

7.3.4.4. Рекомендуется составление совместного плана и отчета по информационно-просветительской работе, проводимой педагогическими работниками образовательной организации (на четверть или полугодие).

7.3.4.5. Рекомендуемая форма плана информационно-просветительской работы:

План информационно-просветительской работы

Направления информационно-просветительской работы

Задачи информационно-просветительской работы

Содержание информационно-просветительской работы

Формы проведения информационно-просветительской работы

Срок и проведения

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность педагогического работника