Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

XV. Содержательный раздел ФАОП ООО для слепых (вариант 3.1)

79. Федеральные рабочие программы учебных предметов.

79.1. При реализации ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.1) используются федеральные рабочие программы учебных предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности жизнедеятельности", ФОП ООО <35>.

79.2. Программы по отдельным учебным дисциплинам могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и ограничений, обусловленных нарушениями зрения и (при наличии) иными нарушениями развития, что в полной мере относится к учебным предметам "Изобразительное искусство (тифлографика)".

80. Программа формирования универсальных учебных действий.

80.1. Программа формирования универсальных учебных действий у слепых обучающихся ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.1) представлена в приложении N 1 к настоящей ФАОП ООО.

81. Программа коррекционной работы.

81.1. ПКР является неотъемлемым структурным компонентом ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.1).

В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи слепым обучающимся в освоении АООП ООО (вариант 3.1) с учетом их особых образовательных потребностей, социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним).

81.2. ПКР должна обеспечивать:

выявление индивидуальных образовательных потребностей слепых обучающихся, направленности личности, профессиональных склонностей;

систему комплексного психолого-педагогического сопровождения коррекционно-образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей слепых обучающихся, включающего психолого-педагогическое обследование (на начало обучения в 5 классе - стартовая диагностика) и мониторинг динамики их развития, личностного становления, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации), направленных в том числе на оказание специализированной индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи обучающимся в развитии пространственной ориентировки и мобильности, социально-бытовой ориентировки, компенсаторных способов действия, алгоритма использования тифлотехнических устройств и специальных программ невизуального доступа, а также в развитии учебно-познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования;

успешное освоение АООП ООО (вариант 3.1), достижение слепыми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом их особых образовательных потребностей.

81.3. ПКР должна содержать:

план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей слепых обучающихся, освоение ими АООП ООО (вариант 3.1);

описание условий обучения и воспитания слепых обучающихся (с учетом их особых образовательных потребностей), методы их обучения и воспитания, применение, при необходимости, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специализированных компьютерных программ, используемые технические и тифлотехнические средства обучения, ассистивные технологии, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

описание основного содержания рабочих программ коррекционно-развивающих курсов;

перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);

планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.

81.4. ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации слепых обучающихся, региональной специфики и особенностей коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации.

81.5. ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации коррекционно-образовательного процесса.

81.6. ПКР предусматривает организацию индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей слепых обучающихся в освоении АООП ООО.

81.7. ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, в том числе обучение на дому и с применением дистанционных технологий. Степень включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения ППк и ПМПК.

81.8. Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в коррекционно-образовательном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум образовательной организации.

81.9. ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования, включает следующие разделы:

Цели, задачи и принципы построения ПКР.

Перечень и содержание направлений работы.

Механизмы реализации программы.

Условия реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы.

81.10. ПКР представлена в приложении N 7 к настоящей ФАОП ООО.

82. Федеральная рабочая программа воспитания.

82.1. Федеральная рабочая программа воспитания представлена в приложении N 2 к настоящей ФАОП ООО.