II. Механизмы реализации программы

8. Для реализации требований к ПКР, обозначенных во ФГОС ООО, может быть создана рабочая группа, в которую наряду с учителями-предметниками целесообразно включить следующих специалистов: педагога-психолога, социального педагога, учителей-дефектологов (сурдопедагогов), воспитателей, тьюторов и других педагогических работников.

9. ПКР может быть подготовлена рабочей группой образовательной организации поэтапно.

9.1. На подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав классов, особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха, а также изучаются результаты их обучения на уровне начального общего образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций.

9.2. На основном этапе разрабатываются общая стратегия обучения и воспитания обучающихся с нарушениями слуха, механизмы реализации ПКР, в том числе раскрываются ее направления и ожидаемые результаты, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей работы определяются при составлении рабочих программ.

9.3. На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза ПКР, возможна ее доработка; обсуждение хода реализации ПКР проводится психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации, методическими объединениями педагогических работников; принимается итоговое решение.

10. Психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь оказывается обучающимся с нарушениями слуха на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

11. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь обучающимся с нарушениями слуха регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации, а также ее уставом.

12. Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является систематическое взаимодействие педагогических работников и других специалистов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).

13. Механизм взаимодействия предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность коррекционно-развивающей работы, реализующейся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, которая осуществляется педагогическими работниками образовательной организации, а также на основе сетевого взаимодействия медицинскими работниками, работниками, в том числе организаций дополнительного образования, социальной защиты.

14. Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи разделов ПКР, в том числе в "Индивидуальных планах коррекционно-развивающей работы" обучающихся и рабочих программах специальных коррекционно-развивающих курсов и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, в программах учебных предметов и внеурочной деятельности обучающихся, во взаимодействии внутри образовательной организации, в сетевом взаимодействии с образовательными организациями в многофункциональном комплексе, а также с образовательными организациями дополнительного образования, здравоохранения, социальной защиты.

15. Рекомендуется планировать коррекционно-развивающую работу во всех организационных формах деятельности образовательной организации: на уроках и в процессе внеурочной деятельности. При организации дополнительного образования на основе адаптированных программ разной направленности (например, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной) осуществляется коррекционно-развивающая работа с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, их индивидуальных особенностей.

16. В образовательной организации, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, педагогическими работниками совместно со всеми участниками образовательных отношений могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может осуществляться условиях временного использования (при необходимости) дистанционных образовательных технологий, в том числе видеоконференцсвязи (с учетом возможностей каждого обучающегося), а также при поддержке тьютора образовательной организации.