III. Содержательный раздел ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1)
20. Федеральные рабочие программы учебных предметов.
20.1. При реализации ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1) используются федеральные рабочие программы учебных предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности и защиты Родины", предусмотренные федеральной образовательной программой основного общего образования (далее - ФОП ООО) <16>.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.02.2024 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<16> Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный N 74223).
(сноска в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.02.2024 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
20.2. Программы по отдельным учебным дисциплинам могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и ограничений, обусловленных нарушением слуха и (при наличии) иными нарушениями развития, что в полной мере относится к учебным предметам "Иностранный язык", "Музыка".
21. Программа формирования универсальных учебных действий.
21.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с нарушениями слуха ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1) представлена в приложении N 1 к настоящей ФАОП ООО.
22. Программа коррекционной работы.
22.1. Программа коррекционной работы (далее - ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.1).
В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями слуха в освоении АООП ООО (вариант 1.1) с учетом их особых образовательных потребностей, социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним).
22.2. ПКР должна обеспечивать:
выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, направленности личности, профессиональных склонностей;
систему комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательно-коррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, включающего психолого-педагогическое обследование (на начало обучения в 5 классе - стартовая диагностика) и мониторинг динамики их развития, личностного становления, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации), направленных в том числе на оказание специализированной индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи обучающихся с нарушениями слуха в развитии восприятия и воспроизведения устной речи, а также в развитии учебно-познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования;
успешное освоение АООП ООО (вариант 1.1), достижение обучающимися с нарушениями слуха предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом их особых образовательных потребностей.
план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, освоение ими АООП ООО (вариант 1.1);
описание условий обучения и воспитания обучающихся (с учетом их особых образовательных потребностей), методы их обучения и воспитания, применение, при необходимости, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специализированных компьютерных программ, используемые технические и сурдотехнические средства обучения, ассистивные технологии, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
описание основного содержания рабочих программ коррекционно-развивающих курсов;
перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);
планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.
22.4. ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации обучающихся с нарушениями слуха, региональной специфики и особенностей образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации.
22.5. ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации образовательно-коррекционного процесса.
22.6. ПКР предусматривает организацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха в освоении АООП ООО.
22.7. ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, а также при организации обучения на дому и с применением дистанционных технологий. Степень включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее - ППк) и психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
22.8. Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в образовательно-коррекционном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум образовательной организации.
22.9. ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования, включает следующие разделы:
Цели, задачи и принципы построения ПКР.
Перечень и содержание направлений работы.
Механизмы реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы.
22.10. ПКР представлена в приложении N 3 к настоящей ФАОП ООО.
23. Федеральная рабочая программа воспитания.
23.1. Федеральная рабочая программа воспитания представлена в приложении N 2 к настоящей ФАОП ООО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей