XXVII. Содержательный раздел ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
133. Федеральные рабочие программы учебных предметов.
133.1. При реализации ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) используются федеральные рабочие программы учебных предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности и защиты Родины", предусмотренные ФОП ООО.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.02.2024 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
133.2. Программы по отдельным учебным дисциплинам могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и ограничений, обусловленных нарушениями речи и (при наличии) иными нарушениями развития.
134. Программа формирования универсальных учебных действий.
134.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) представлена в приложении N 1 к настоящей ФАОП ООО.
135. Программа коррекционной работы.
135.1. Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. ПКР разрабатывается для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) и соответствует требованиям, предъявляемым в ФАОП ООО.
В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи в освоении АООП ООО (вариант 5.1) с учетом их особых образовательных потребностей, социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с начальным уровнем образования.
135.2. ПКР должна обеспечивать:
успешное освоение основной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности обучающегося;
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР и оказание им специализированной помощи при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования обучающимися с ТНР, для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;
разработку и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ для обучающихся с ТНР;
реализацию комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся с ТНР (в соответствии с рекомендациями ПМПК, ППк, индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида);
реализацию комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ТНР;
обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с ТНР;
осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ТНР.
план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ТНР, освоение ими АООП ООО (вариант 5.1);
описание условий обучения и воспитания обучающихся (с учетом их особых образовательных потребностей), методы их обучения и воспитания, применение, при необходимости, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специализированных компьютерных программ, используемые технические средства обучения, ассистивные технологии, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
описание основного содержания рабочих программ коррекционно-развивающих курсов;
перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);
планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.
135.4. ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации обучающихся с ТНР, региональной специфики и особенностей образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации.
135.5. ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации образовательно-коррекционного процесса.
135.6. ПКР предусматривает организацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР в освоении АООП ООО.
135.7. ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, в том числе обучение на дому и с применением дистанционных технологий. Степень включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения ППк и ПМПК.
135.8. Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в образовательно-коррекционном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум образовательной организации.
135.9. ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования, включает следующие разделы:
Цели, задачи и принципы построения ПКР.
Перечень и содержание направлений работы.
Механизмы реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы.
135.10. ПКР представлена в приложении N 11 к настоящей ФАОП ООО.
136. Федеральная рабочая программа воспитания.
136.1. Федеральная рабочая программа воспитания представлена в приложении N 2 к настоящей ФАОП ООО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей