Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

XXVII. Содержательный раздел ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

XXVII. Содержательный раздел ФАОП ООО для обучающихся

с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

133. Федеральные рабочие программы учебных предметов.

133.1. При реализации ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) используются федеральные рабочие программы учебных предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности жизнедеятельности", предусмотренные ФОП ООО.

133.2. Программы по отдельным учебным дисциплинам могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и ограничений, обусловленных нарушениями речи и (при наличии) иными нарушениями развития.

134. Программа формирования универсальных учебных действий.

134.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) представлена в приложении N 1 к настоящей ФАОП ООО.

135. Программа коррекционной работы.

135.1. Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. ПКР разрабатывается для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) и соответствует требованиям, предъявляемым в ФАОП ООО.

В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи в освоении АООП ООО (вариант 5.1) с учетом их особых образовательных потребностей, социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с начальным уровнем образования.

135.2. ПКР должна обеспечивать:

успешное освоение основной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности обучающегося;

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР и оказание им специализированной помощи при освоении основной образовательной программы основного общего образования;

определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования обучающимися с ТНР, для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;

разработку и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ для обучающихся с ТНР;

реализацию комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся с ТНР (в соответствии с рекомендациями ПМПК, ППк, индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида);

реализацию комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ТНР;

обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с ТНР;

осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ТНР.

135.3. ПКР должна содержать:

план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ТНР, освоение ими АООП ООО (вариант 5.1);

описание условий обучения и воспитания обучающихся (с учетом их особых образовательных потребностей), методы их обучения и воспитания, применение, при необходимости, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специализированных компьютерных программ, используемые технические средства обучения, ассистивные технологии, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

описание основного содержания рабочих программ коррекционно-развивающих курсов;

перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);

планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.

135.4. ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации обучающихся с ТНР, региональной специфики и особенностей образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации.

135.5. ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации образовательно-коррекционного процесса.

135.6. ПКР предусматривает организацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР в освоении АООП ООО.

135.7. ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, в том числе обучение на дому и с применением дистанционных технологий. Степень включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения ППк и ПМПК.

135.8. Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в образовательно-коррекционном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум образовательной организации.

135.9. ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования, включает следующие разделы:

Цели, задачи и принципы построения ПКР.

Перечень и содержание направлений работы.

Механизмы реализации программы.

Условия реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы.

135.10. ПКР представлена в приложении N 11 к настоящей ФАОП ООО.

136. Федеральная рабочая программа воспитания.

136.1. Федеральная рабочая программа воспитания представлена в приложении N 2 к настоящей ФАОП ООО.