31.6. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)"

31.6. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)".

31.6.1. Пояснительная записка.

Федеральная рабочая программа по предмету "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)" на уровне начального общего образования глухих обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

Данная учебная дисциплина играет важную роль в общем, физическом, личностном, а также речевом развитии глухих обучающихся с нарушенным интеллектом. Дисциплина содержит значительный образовательно-реабилитационный и коррекционный потенциал, благодаря чему создается возможность преодоления имеющихся у обучающихся вторичных нарушений.

Реализация содержания данного курса в образовательно-коррекционном процессе обеспечивает:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;

понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений;

овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.

31.6.2. Содержание обучения.

Физическая культура как система укрепления здоровья и физического развития. Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении. Развитие двигательных качеств с учетом возможностей компенсаторных функций сохранных анализаторов. Формирование и совершенствование умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метании, плавании, сохранении равновесия, лазанье, передвижении на лыжах. Развитие чувства темпа и ритма.

Охрана здоровья и предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор спортивной одежды, обуви и инвентаря.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Легкая атлетика. Бег с различной скоростью, из различных исходных положений, с прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Метание: малого мяча с места на дальность и цель, метание меча через преграду высотой 2 - 2,5 метра.

Построение и перестроение. Общеразвивающие упражнения без предметов, с большими мячами, упражнения для формирования осанки, лазанье, равновесие, ходьба и бег.

Лыжная подготовка.

Подвижные игры. Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений, с бегом и метанием, эстафеты, командные игры. Плавание.

Плавание на спине. Плавание на груди.

31.6.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

овладение умениями правильно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия);

формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок соразмерно собственным индивидуальным особенностям здоровья, связанными с синдромальными нарушениями, при которых необходим "щадящий" спортивный режим или только подвижные игры без элементов состязательности.