Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

Иностранный язык

1

1

1

3

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

1

1

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого:

19

19

21

21

21

101

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной неделе

2

2

2

2

2

10

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

21

23

23

23

111

Кол-во учебных недель

33

33

34

34

34

168

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

10

50

индивидуальные и групповые занятия по программе коррекционной работы

5

5

5

5

5

25

другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

25

Всего

31

31

33

33

33

161

При реализации данного варианта учебного плана с подготовительного по 4 класс 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется использовать на изучение учебного предмета "Русский язык". Это позволит учитывать трудности в формировании графомоторных навыков, а также формировать альтернативные способы письма в случаях, если формирование этих навыков затруднено или невозможно;

С подготовительного по 4 класс 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется использовать на изучение учебного предмета "Математика", что обусловлено низким уровнем готовности к школе, выраженными двигательными расстройствами, медленным и неустойчивым формированием пространственных, плоскостных и первоначальных математических представлений, замедленным темпом усвоения учебного материала.

По сравнению с первым вариантом федерального учебного плана ФАОП НОО для обучающихся с НОДА, второй вариант учебного плана предполагает возможность введения только 1 часа иностранного языка в неделю, так как двигательные нарушения разной степени выраженности, дефицит познавательных и социальных способностей у обучающихся с НОДА, осложненные речевыми, в том числе дизартрическими нарушениями, нарушениями зрения и (или) слуха затрудняют освоение основ иностранного языка. Иностранный язык может изучаться в игровой форме, как развивающий языковые возможности обучающихся.

Решение об изучении учебного предмета "Иностранный язык" принимается образовательной организацией исходя из психофизических особенностей обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. В случае исключения данного предмета из учебного плана, освободившийся час может быть добавлен на изучение какого-либо предмета из обязательной части учебного плана.

При наличии запросов участников образовательных отношений и отсутствии указанного предмета в учебном плане образовательная организация предоставляет обучающимся возможность изучать иностранный язык факультативно в рамках внеурочной деятельности.

В области "Физическая культура" в учебном плане должен быть предмет "Адаптивная физическая культура". В случае необходимости целесообразно предусмотреть деление класса на подгруппы, так как в одном классе могут обучаться обучающиеся с разной степенью тяжести двигательных нарушений. Допустимы замены групповых занятий адаптивной физической культурой индивидуальными занятиями для обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями.

Обучающиеся с НОДА имеют низкий уровень сформированности двигательных функций. Навыки самообслуживания у них не сформированы или сформированы частично, что существенно затрудняет овладение графическими, изобразительными, трудовыми навыками. В связи с этим рекомендуется организация занятий по формированию навыков самообслуживания и ручной умелости в рамках внеурочной деятельности.