78.6. Окружающий мир. Окружающий социальный мир

78.6. Окружающий мир. Окружающий социальный мир.

Школа. Обучение узнаванию (различению) помещений школы, их знание и нахождение. Знание профессий работников школы. Правила поведения на территории школы. Способы проявления дружеских отношений (чувств); Квартира, дом, двор. Обучение узнаванию (различению) типов, частей дома. Правила при пользовании лифтом. Правила безопасности и поведения в доме, дворе. Поведение в чрезвычайной ситуации; Обучение узнаванию (различению) часов, их строению; Знакомство с аудио, видео, тифлотехникой и средствами связи (телефон, компьютер, смартфон и планшет со специальным программным обеспечением для слепых, тифлофлешплеер, плеер, видеоплеер). Знакомство с назначением технических и тифлотехнических устройств. Соблюдение последовательности действий при пользовании техническими и тифлотехническими устройствами); Предметы быта. Обучение узнаванию (различению) электробытовых приборов, их назначение, правила техники безопасности при пользовании; Обучение узнаванию и различению видов мебели, посуды, кухонного инвентаря и его назначение; Продукты питания. Обучение узнаванию (различению) напитков, молочных, мясных, рыбных продуктов, муки, мучных кондитерских изделий, круп и бобовых, по запаху, консистенции, на вкус. Правила хранения, обработки. Предметы и материалы, изготовленные человеком. Знакомство со свойствами бумаги, дерева, стекла, резины, металла, тканью, пластмассы. Предметами, изготовленными из них, способами обработки. Город (поселок, село). Знакомство с элементами инфраструктуры, назначение зданий, профессиями и особенностями деятельности людей, правилами поведения в общественных местах, перехода улицы. Достопримечательности своего города; Транспорт. Знакомство с наземным, воздушным, водным, специальным, общественным транспортом, его назначением, составными частями, правилами пользования; Традиции, обычаи. Знакомство с традициями и атрибутами праздников. Нравственные традиции. Страна. Название государства, в котором мы живем, государственная символика, праздники, Президент Российской Федерации, достопримечательности столицы, названия городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи).

78.6.1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

представления о мире, созданном руками человека (интерес к объектам, созданным человеком; представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка), о транспорте; умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах);

овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей (о деятельности и профессиях людей, окружающих обучающегося (учитель, повар, врач, водитель); о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях; конструктивном взаимодействии с взрослыми и сверстниками; соблюдении правил поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу обучающегося);

развитие межличностных и групповых отношений (представления о дружбе, сверстниках; умение находить друзей на основе личных симпатий; строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание; взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности; организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов);

накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни (представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них; использование простейших эстетических ориентиров и эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности; умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников);

представления об обязанностях и правах ребенка (о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства; об обязанностях обучающегося, сына или дочери, внука или внучки, гражданина;

представление о стране проживания Россия (о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания; о государственной символике (флаг, герб, гимн); о значимых исторических событиях и выдающихся людях России).