139.6. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Человек"
139.6.1. Пояснительная записка.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Человек" ФАОП НОО (вариант 6.4) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
139.6.2. Содержание учебного предмета, его цели и практические задачи должны определяться с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся. Содержание должно обеспечивать возможность достижения планируемых в СИПР результатов.
139.6.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.
Представления о собственном теле.
Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания.
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби.
Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
Представления о мире, созданном руками человека.
Интерес к объектам, изготовленным руками человека.
Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка), о транспорте.
Умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности.
Расширение представлений об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
Представления о профессиях людей, окружающих обучающегося (учитель, повар, врач, водитель).
Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель), правилах поведения согласно социальной роли.
Определение круга своих социальных ролей, умение вести себя в конкретной ситуации соответственно роли.
Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта соответствующих возрасту и полу обучающегося.
Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное).
Умение находить друзей на основе личностных симпатий.
Умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.
Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.
Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов.
Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.
Интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать участие в них, получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Использование простейших эстетических ориентиров и (или) эталонов в быту, дома и в школе.
Умение соблюдать традиции государственных, семейных, школьных праздников.
Представления об обязанностях и правах ребенка.
Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства.
Представления об обязанностях обучающегося, сына или дочери, гражданина.
Формирование представления о России.
Представление о государственной символике.
Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.
Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета), чередовать их с занятиями.
Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей