139.6. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Человек"

139.6. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Человек".

139.6.1. Пояснительная записка.

Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Человек" ФАОП НОО (вариант 6.4) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

139.6.2. Содержание учебного предмета, его цели и практические задачи должны определяться с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся. Содержание должно обеспечивать возможность достижения планируемых в СИПР результатов.

139.6.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

Представления о собственном теле.

Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Отнесение себя к определенному полу.

Умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания.

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби.

Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

Представления о мире, созданном руками человека.

Интерес к объектам, изготовленным руками человека.

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка), о транспорте.

Умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности.

Расширение представлений об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

Представления о профессиях людей, окружающих обучающегося (учитель, повар, врач, водитель).

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель), правилах поведения согласно социальной роли.

Определение круга своих социальных ролей, умение вести себя в конкретной ситуации соответственно роли.

Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта соответствующих возрасту и полу обучающегося.

Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное).

Умение находить друзей на основе личностных симпатий.

Умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.

Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов.

Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

Интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать участие в них, получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Использование простейших эстетических ориентиров и (или) эталонов в быту, дома и в школе.

Умение соблюдать традиции государственных, семейных, школьных праздников.

Представления об обязанностях и правах ребенка.

Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства.

Представления об обязанностях обучающегося, сына или дочери, гражданина.

Формирование представления о России.

Представление о государственной символике.

Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета), чередовать их с занятиями.

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.