42.3. Подходы к формированию ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

42.3. Подходы к формированию ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

В основу реализации ФАОП НОО заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к реализации ФАОП НОО предполагает учет особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся как неоднородной по составу группы, отличающейся по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП НОО создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО:

к структуре АООП НОО;

к условиям реализации АООП НОО;

к результатам освоения АООП НОО.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слабослышащим и позднооглохшим обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности слабослышащих и позднооглохших обучающихся младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, в том числе за счет специальных учебных предметов, чем обеспечивается овладение содержанием образования.

42.4. Принципы формирования ФАОП НОО представлены в разделе I. Общие положения.