31.11. Коррекционно-развивающая область: коррекционный курс "Развитие познавательной сферы"
31.11.1. Пояснительная записка.
Курс направлен на развитие познавательной сферы, а также всего личностного развития глухого обучающегося с нарушенным интеллектом. Программа содержит разделы, включающие развитие всей структуры познавательной деятельности обучающегося: развитие видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического); формирование речевого поведения; развитие мелкой моторики пальцев рук; зрительно-пространственной координации, формирование произвольных психических процессов - осознанной регуляции своего поведения, внимания, памяти, выработки навыков самоконтроля.
Обучение реализуется через дидактические игры, упражнения и задания. Темы и содержание занятий, тематический речевой материал подбирается согласно концентрическому принципу обучения. Начиная работать над темой, где предлагается новый речевой материал, необходимо использовать те задания, правила которые обучающемуся уже известны. Знакомый речевой материал предпочтительнее использовать в новых дидактических заданиях. Предъявлять одновременно новое задание и незнакомый или малознакомый речевой материал нецелесообразно, поскольку глухим обучающимся с нарушенным интеллектом трудно воспринимать сразу две новые дидактические задачи.
Для эффективности обучения используются различные виды и формы речи (устная, устно-дактильная, письменная, естественные жесты). Важным является формирование у обучающихся навыков слухозрительного восприятия и устного воспроизведения речевого материала.
Основные направления коррекционной работы:
1. Развитие различных видов мышления.
2. Коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица; драматизации; чтение по ролям).
1. Коррекция памяти: вырабатывать навык прочного запоминания; постепенное увеличение объема памяти; развитие логической памяти; развитие механической памяти; развитие смысловой памяти; развитие словесно-логической памяти; развитие скорости запоминания; развитие полноты запоминания; развитие сознательного запоминания; тренировать прочность и точность запоминания.
2. Коррекция внимания: воспитывать целенаправленное внимание; воспитывать устойчивость внимания (не отвлекаться), наблюдательность; расширять объем внимания.
3. Коррекция ощущений, восприятий, представлений: работать над расширением зрительных восприятий, восприятием и осмыслением изображенного на картине; развивать зрительное восприятие.
4. Коррекция мышления: классифицировать предметы (их изображения) на группы на основании родового признака; называть группы предметов (однородных) обобщенными словами; конкретизировать понятия.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы: формировать навыки нравственных и культурных потребностей; воспитывать аккуратность и настойчивость в выполнении упражнений.
6. Развитие моторики: развивать общую и мелкую моторику; обучать пальчиковой гимнастике; развивать артикуляционную моторику.
31.11.3. Планируемые результаты освоения курса:
наличие способности запоминать, припоминать и стремления запомнить важную для учебной деятельности и жизненной практики информацию;
наличие способности не отвлекаться, вести наблюдения;
наличие способности осмысленного восприятия окружающей действительности, графического материала при помощи сохранных анализаторов;
наличие способности классифицировать предметы (их изображения) на группы на основании родового признака; умение называть группы предметов (однородных) обобщенными словами; способность конкретизировать понятия;
наличие настойчивости в выполнении деятельности;
наличие способности оперировать предметами: захватывать, удерживать рациональными способами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей