139.5. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи и окружающий природный мир"

139.5. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи и окружающий природный мир".

139.5.1. Пояснительная записка. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи и окружающий природный мир" ФАОП НОО (вариант 6.4) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

139.5.2. Содержание учебного предмета, его цели и практические задачи должны определяться с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся. Содержание должно обеспечивать возможность достижения планируемых в СИПР результатов.

139.5.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

1. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

интерес к объектам и явлениям неживой природы;

расширение представлений об объектах неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, формах земной поверхности, полезных ископаемых);

представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

2. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:

интерес к объектам живой природы;

расширение представлений о животном и растительном мире (грибах, ягодах, птицах, рыбах);

умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними;

умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки).

3. Элементарные представления о течении времени:

умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года;

представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца.