21.1. Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа по предмету "Предметно-практическое обучение" на уровне начального общего образования глухих обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
Предметно-практическая деятельность рассматривается в сурдопедагогике как средство коррекции и компенсации всех сторон психики глухого обучающегося. Продуктивная предметная деятельность становится основой для овладения соответствующими компетентностями (академической и социальной), способностью и готовностью к творческой деятельности, сотрудничеству. Совместная деятельность на уроках "Предметно-практическое обучение" может быть охарактеризована как субъект-субъектное взаимодействие, где в различных формах коллективно-распределенной деятельности происходит овладение языком в его основной функции общения; в процессе практической деятельности обостряется потребность в общении, поскольку совместное изготовление объектов требует согласования действий; обучающимся раскрывается смысл совместной деятельности при пооперационном и итоговом контроле за ходом деятельности и при оценке выполненной работы, при овладении определенными орудийными действиями, различными способами совместного выполнения работы. Все это способствует формированию у обучающихся в специально организованной среде речемыслительных и коммуникативных компетенций.
При соответствующих содержательном и методическом наполнениях данный предмет является опорным для формирования системы УУД. Все элементы учебной деятельности (мотивация, ориентировка в задании, постановка задачи, планирование, отбор материала и инструментов, преобразование, решение возникающих задач в контексте практической ситуации, достижение результата, контроль и оценка результатов деятельности) предстают в наглядном материальном или материализованном виде и тем самым становятся понятными для глухих обучающихся.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета "Предметно-практическое обучение" создает базу в виде житейских понятий для других предметов, с одной стороны, и интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, с другой, и таким образом, позволяет реализовать их в деятельности обучающегося.
"Предметно-практическое обучение" по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане этот предмет предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей