35. Планируемые результаты освоения глухими обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1.4)

35. Планируемые результаты освоения глухими обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1.4).

В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 1.4) обучающимся обеспечивается нецензовый уровень начального образования. Результаты освоения АООП НОО глухими обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в варианте 1.4 с оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Планируемые результаты освоения глухими обучающимися (вариант 1.4) адаптированной основной образовательной программы должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО (вариант 1.4) и составленной на ее основе индивидуальной образовательной программы;

2) являться основой для разработки АООП НОО (вариант 1.4) образовательной организацией.

Структура и содержание планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы должны адекватно отражать требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возможностям обучающихся с глухотой и другими тяжелыми нарушениями развития.

Результаты оцениваются по освоению глухими обучающимися содержательных линий семи областей образования, определенных структурой ФАОП НОО (вариант 1.4).

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ применительно к варианту 1.4 АООП результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.