78.13. Программа коррекционной работы
78.13.1. Цель программы: социальная адаптация слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР, которая должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей данной группы обучающихся;
реализацию коррекционно-развивающей области;
осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности;
корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов мониторинга;
взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
своевременное выявление трудностей социально-средовой адаптации обучающихся в образовательном пространстве;
определение особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью;
повышение возможностей слепого обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР в освоении АООП НОО;
реализация системы мероприятий по предметно-пространственной и социальной адаптации слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР в образовательной организации;
оказание родителям (законным представителям) слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР консультативной и методической помощи по вопросам их обучения и воспитания.
78.13.3. Программа коррекционной работы предусматривает:
диагностику особых образовательных потребностей обучающихся;
реализацию образовательной организацией коррекционно-развивающей области через следующие курсы: "Ритмика", "Сенсорное развитие", "Предметно-практические действия", "Двигательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Основы пространственной ориентировки", "Социально-бытовая ориентировка".
78.13.4. Программа коррекционной работы направлена на:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся;
реализацию курсов коррекционно-развивающей области и осуществление индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими индивидуальные особые образовательные потребности;
корректировку организационно-содержательных характеристик программы коррекционной работы с учетом результатов диагностических исследований;
закрепление и развитие сформированных в процессе групповой и индивидуальной коррекционной работы специальных знаний и умений в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
повышение компетентности всех участников образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
78.13.5. Программа коррекционной работы предусматривает:
проведение обследования слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР с целью выявления особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей и имеющихся у них трудностей адаптации к условиям образовательной организации;
реализацию групповой и индивидуальной коррекционной работы (в том числе и логопедической) с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР;
осуществление текущей диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, продвижении слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР в овладении специальными знаниями, умениями и навыками;
корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов диагностических исследований;
обеспечение непрерывности коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни;
оценку достижения планируемых результатов обучающихся в освоении курсов коррекционно-развивающей области.
Программа коррекционной работы для слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:
диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление у слепого обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР особых потребностей, выявление его индивидуальных особенностей развития и подготовку рекомендаций по оказанию ему психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
коррекционно-развивающее направление обеспечивает оказание психолого-педагогической помощи посредством реализации курсов коррекционно-развивающей области, педагогической и психологической коррекции;
консультативная работа обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР посредством оказания консультативной помощи педагогическими работниками родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность среди участников образовательных отношений по вопросам обучения и воспитания слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.
78.13.7. Механизмы реализации программы.
Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, и социальное партнерство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.
В качестве планируемых результатов реализации программы могут выступать:
нивелирование трудностей социально-средовой адаптации в образовательном пространстве;
повышение возможностей в освоении учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области;
участие в мероприятиях по предметно-пространственной и социальной адаптации;
овладение родителями (законными представителями) слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР знаниями по психолого-педагогическим, медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Оценка достижения слепыми обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы осуществляется в ходе проведения мониторинговых процедур, содержание которых разрабатывает образовательная организация.
Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей