78.13. Программа коррекционной работы

78.13. Программа коррекционной работы.

78.13.1. Цель программы: социальная адаптация слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР, которая должна обеспечивать:

выявление особых образовательных потребностей данной группы обучающихся;

реализацию коррекционно-развивающей области;

осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;

мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности;

корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов мониторинга;

взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.

78.13.2. Задачи программы:

своевременное выявление трудностей социально-средовой адаптации обучающихся в образовательном пространстве;

определение особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью;

повышение возможностей слепого обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР в освоении АООП НОО;

реализация системы мероприятий по предметно-пространственной и социальной адаптации слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР в образовательной организации;

оказание родителям (законным представителям) слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР консультативной и методической помощи по вопросам их обучения и воспитания.

78.13.3. Программа коррекционной работы предусматривает:

диагностику особых образовательных потребностей обучающихся;

реализацию образовательной организацией коррекционно-развивающей области через следующие курсы: "Ритмика", "Сенсорное развитие", "Предметно-практические действия", "Двигательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Основы пространственной ориентировки", "Социально-бытовая ориентировка".

78.13.4. Программа коррекционной работы направлена на:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся;

реализацию курсов коррекционно-развивающей области и осуществление индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими индивидуальные особые образовательные потребности;

корректировку организационно-содержательных характеристик программы коррекционной работы с учетом результатов диагностических исследований;

закрепление и развитие сформированных в процессе групповой и индивидуальной коррекционной работы специальных знаний и умений в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

повышение компетентности всех участников образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.

78.13.5. Программа коррекционной работы предусматривает:

проведение обследования слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР с целью выявления особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей и имеющихся у них трудностей адаптации к условиям образовательной организации;

реализацию групповой и индивидуальной коррекционной работы (в том числе и логопедической) с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР;

осуществление текущей диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, продвижении слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР в овладении специальными знаниями, умениями и навыками;

корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов диагностических исследований;

обеспечение непрерывности коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни;

оценку достижения планируемых результатов обучающихся в освоении курсов коррекционно-развивающей области.

78.13.6. Направления работы.

Программа коррекционной работы для слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление у слепого обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР особых потребностей, выявление его индивидуальных особенностей развития и подготовку рекомендаций по оказанию ему психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;

коррекционно-развивающее направление обеспечивает оказание психолого-педагогической помощи посредством реализации курсов коррекционно-развивающей области, педагогической и психологической коррекции;

консультативная работа обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР посредством оказания консультативной помощи педагогическими работниками родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность среди участников образовательных отношений по вопросам обучения и воспитания слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР.

78.13.7. Механизмы реализации программы.

Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, и социальное партнерство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.

В качестве планируемых результатов реализации программы могут выступать:

нивелирование трудностей социально-средовой адаптации в образовательном пространстве;

повышение возможностей в освоении учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области;

участие в мероприятиях по предметно-пространственной и социальной адаптации;

овладение родителями (законными представителями) слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР знаниями по психолого-педагогическим, медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Оценка достижения слепыми обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы осуществляется в ходе проведения мониторинговых процедур, содержание которых разрабатывает образовательная организация.

Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.