60.5. Особые образовательные потребности слепых обучающихся
В структуру особых образовательных потребностей слепых обучающихся входят, с одной стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для слепых обучающихся, к ним относятся:
учет при организации обучения, воспитания слепого обучающегося с остаточным зрением: зрительного диагноза (основного и дополнительного), возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительной, тактильной и физической нагрузок; тотально слепых - возраста и времени утраты зрения, режима тактильных и физических нагрузок;
целенаправленное обогащение (коррекция) чувственного опыта за счет развития сохранных анализаторов (в том числе и остаточного зрения); руководство осязательным и зрительно-осязательным восприятием; формирование умений и навыков ориентировки в микро- и макропространстве, социально-бытовой ориентировки, компенсаторных способов действия; развитие полисенсорного восприятия предметов и объектов окружающего мира, логических приемов переработки учебной информации;
постановка и реализация на уроках и внеклассных мероприятиях коррекционных задач, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных нарушений;
активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений, профилактики вербализма и формализма знаний за счет расширения, обогащения и коррекции предметно-пространственных представлений; специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности слепых обучающихся (алгоритмизация), с учетом темпа учебной работы, зависящего от уровня сформированности компенсаторных способов действия; индивидуальных пособий, рассчитанных на осязательное или осязательно-зрительное восприятие;
создание условий для развития у слепых обучающихся инициативы, познавательной и общей (в том числе двигательной) активности, и коррекции коммуникативной деятельности, нарушений в двигательной сфере;
обеспечение доступности учебной информации для осязательного и зрительно-осязательного восприятия слепыми обучающимися с остаточным зрением; введение в структурное построение урока пропедевтического (подготовительного) этапа;
развитие мотивационного компонента деятельности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности; регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований;
нивелирование негативных качеств характера, коррекция поведенческих проявлений и профилактика их возникновения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей