13. Планируемые результаты освоения глухими обучающимися ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1)

13. Планируемые результаты освоения глухими обучающимися ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1).

Самым общим результатом освоения глухими обучающимися АООП НОО должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Возможная неуспеваемость глухого обучающегося при освоении содержания учебной дисциплины "Иностранный язык" обусловлена особенностями его слухоречевого развития и не является основанием для неаттестации.

По учебному предмету "Музыка" оценивание предметных результатов не предполагается.

Планируемые результаты освоения АООП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1) дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Результатами освоения глухими обучающимися программы коррекционной работы выступают:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, адекватной самооценки;

2) постоянное пользование индивидуальными слуховыми аппаратами (с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций) и личными ассистивными средствами; желание и умения вступать в устную коммуникацию;

3) овладение коммуникативно-речевыми навыками, в том числе начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор, корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие, поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации;

4) умение воспринимать (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) речевой материал, связанный с учебной и внеурочной деятельностью, говорить внятно и естественно, понятно для окружающих;

5) умения правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями;

6) овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их использованием;

7) владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;

8) сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом;

9) понимание смысла текстов в устной и письменной формах;

10) умение использовать словесную речь как средство достижения цели в новых ситуациях общения, в мероприятиях, реализуемых в образовательной организации и за ее пределами, гибко применяя формы речи и речевые конструкции, обеспечивающие взаимопонимание; наличие представлений о собственных возможностях устной коммуникации;

11) умение при непонимании уточнять информацию, вносить изменения и дополнения, просить повторить непонятое;

12) умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения;

13) развитие умений обратиться за помощью к педагогическому работнику, к обучающимся;

14) выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей (законных представителей);

15) стремление и умения участвовать в подготовке и проведении внеурочных коллективных мероприятий;

16) понимание значения символов, фраз и определений, обозначающих опасность и умение действовать в соответствии с их значением;

17) дифференциация и осмысление картины мира;

18) адекватность бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и окружающих;

19) способность прогнозировать последствия своих поступков;

20) расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы;

21) дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения и их реализация в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, педагогическими работниками и обучающимися, незнакомыми людьми);

22) расширение взаимодействия со слышащими людьми в социуме;

23) представление о способах межличностной коммуникации людей с нарушением слуха; владение информацией о социокультурной жизни людей с нарушениями слуха, их достижениями, средствах коммуникации; взаимодействие с лицами, имеющими нарушение слуха, в учебной и социальной практике.