142. Федеральный учебный план ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4)
142.1. Федеральный учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки, состав и структуру предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности.
142.2. Федеральный учебный план должен соответствовать законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивать введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФАОП НОО для обучающихся с НОДА и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
142.3. Федеральные учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии, другие виды деятельности).
142.4. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для группы обучающихся с НОДА в структуре ТМНР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА и необходимую коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с НОДА, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края, этика, музыкальные занятия).
142.5. В федеральный учебный план включается внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, адаптивно-спортивное).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
142.6. Обязательной частью внеурочной деятельности является реализация коррекционных курсов и проведение коррекционно-развивающих занятий по программе коррекционной работы.
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ТМНР предусматривают: занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные занятия по коррекции и развитию когнитивных функций. Все эти занятия проводятся в индивидуальной форме. Продолжительность занятий до 25 - 30 минут, занятий по ЛФК - до 45 минут.
Комплексная абилитация обучающихся с НОДА предусматривает медицинское воздействие, коррекцию физических недостатков с помощью массажа и ЛФК, логопедическую работу, психологическую коррекцию.
В коррекционно-развивающей области учитывается специфика контингента обучающихся, ее содержание направлено на коррекцию психофизического развития личности, создание компенсаторных и социально-адаптационных способов деятельности.
В предметной области "Физическая культура" в учебном плане должен быть предмет "Адаптивная физическая культура". В случае необходимости целесообразна замена групповых занятий адаптивной физической культурой индивидуальными занятиями для обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями. Педагогический работник в таком случае может эффективно работать по коррекции индивидуального двигательного нарушения.
Количество индивидуальных часов по коррекции двигательного нарушения для каждого обучающегося определяется на основе медицинских рекомендаций в зависимости от тяжести двигательного нарушения (от 2 до 5 часов в неделю).
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей обучающегося. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность обучающихся в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.
Коррекционно-развивающие занятия для варианта 6.4 строятся на основе предметно-практической деятельности обучающихся, осуществляются педагогическим работником через систему специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и занимательных моментов.
Коррекционная работа проводится в виде индивидуальных и групповых занятий; продолжительность занятий и перемен, чередование занятий определяются педагогическим работником, исходя из психофизических особенностей и возможностей, эмоционального состояния обучающихся.
Коррекционно-компенсаторный подход реализуется всеми участниками образовательного процесса. Ведущими специалистами при этом являются педагогические работники (учителя адаптивной физической культуры и инструкторы ЛФК, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи), которые осуществляют диагностику, определяют программу коррекции и проводят коррекционные занятия. Кроме того, специалисты дают рекомендации по включению коррекционных компонентов во все формы образовательного процесса.
142.7. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФАОП НОО определяет образовательная организация.
142.8. Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
142.9. В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы указано на одного обучающегося.
142.10. Продолжительность учебного года в подготовительных и 1 классах составляет 33 недели, во 2 - 4 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в подготовительных и 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Наполняемость классов, продолжительность урока и распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и учебной недели должны соответствовать требованиям действующих Гигиеническим нормативам и Санитарно-эпидемиологическими требованиям.
Обучение в подготовительных и первых классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей