42.5. Общая характеристика
Вариант 2.1 предполагает, что обучающийся с нарушенным слухом (слабослышащий, позднооглохший, кохлеарно имплантированный) получает образование, сопоставимое с образованием нормативно развивающихся сверстников в те же календарные сроки обучения при создании необходимых условий для реализации его общих и особых образовательных потребностей.
Обязательной является разработка программы коррекционной работы, являющейся неотъемлемым структурным компонентом АООП, ее реализация в ходе всего образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушенным слухом, их индивидуальных особенностей, в том числе: проведение специальной работы, направленной на развитие у них социальных компетенций, сознательное использование речевых средств в процессе общения в учебной и внеурочной (внешкольной) деятельности для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми; развитие адекватных отношений обучающегося с нарушенным слухом с окружающими людьми на основе принятых в обществе морально-этических норм, в том числе осуществление профилактики межличностных конфликтов, поддержки эмоционально комфортной образовательной среды; создание условий успешного овладения учебной деятельностью, включая осуществление специальной работы по профилактике и (или) преодолению трудностей обучающихся в овладении базовым содержанием обучения; преодоление коммуникативных барьеров при взаимодействии обучающихся как со слышащими людьми, так и с лицами, имеющими нарушение слуха, при использовании средств общения (устной или жестовой речи) с учетом потребностей ее участников; развитие слухового восприятия речи и неречевых звучаний, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны; оказание систематической психолого-педагогической поддержки педагогическим работникам, родителям (законным представителям), обучающимся.
42.5.1. Программа коррекционной работы предусматривает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей в ходе всего образовательного процесса в учебной и внеурочной деятельности, включающей обязательные коррекционные курсы. Программа коррекционной работы должна обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся в ходе комплексного психолого-педагогического обследования;
определение оптимальных специальных условий для получения начального общего образования на основе АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями обучающихся (с учетом рекомендаций ПМПК, ИПРА, а также ППк образовательной организации по результатам комплексной психолого-педагогической диагностики на начало обучения и мониторинга достижения планируемых результатов образования);
поддержку достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов АООП НОО.
42.5.2. Основные направления поддержки достижения планируемых результатов АООП НОО включают:
оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в процессе развития личностных качеств обучающихся, их социальных компетенций, включая расширение социальной практики при активном взаимодействии со слышащими людьми, а также с лицами с нарушениями слуха;
оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в процессе коррекции и развития нарушенных функций, профилактики возникновения вторичных отклонений в развитии;
своевременное выявление трудностей обучающихся в достижении планируемых результатов образования и оказание им специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи;
развитие учебно-познавательной деятельности в контексте достижения обучающимся планируемых результатов образования;
развитие у обучающихся словесной речи (устной и письменной), включая развитие слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи;
развитие у обучающихся ориентации в звуках окружающего мира, включая музыку, приобщение к доступным видам музыкально-эстетической деятельности;
выявление у обучающихся особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности; создание условий, способствующих наиболее полноценному их развитию;
обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с обучающимися с нарушениями слуха и с нормативно развивающимися обучающимися, их родителями (законными представителями), с педагогическими работниками образовательной организации и организаций дополнительного образования, со специалистами разного профиля, которые взаимодействуют с обучающимися в различных видах социокультурной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей