22.1. Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа по предметам "Ознакомление с окружающим миром", "Окружающий мир" на уровне начального общего образования глухих обучающихся составлены на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
Предметная область "Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")" охватывает содержание образования по двум основополагающим предметам уровня начального общего образования глухих обучающихся "Ознакомление с окружающим миром" и "Окружающий мир". Указанные предметы имеют интегративный характер, соединяя в равной мере обществоведческие и природоведческие знания, и дают обучающемуся с нарушением слуха материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
22.1.1. Цель изучения учебных предметов предметной области "Обществознание и естествознание": формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающимся личного опыта, опыта общения с людьми, обществом и природой.
22.1.2. Содержание предметов "Ознакомление с окружающим миром" и "Окружающий мир" направлено на формирование личностного восприятия глухого обучающегося, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство окружающего природного и социального мира.
22.1.3. Обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у обучающихся фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила здорового образа жизни и поведения в мире природы и людей.
22.1.4. Существенная особенность предметов состоит в том, что в них заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин уровня начального общего образования. Предметы "Ознакомление с окружающим миром" "Окружающий мир" вместе с предметом "Предметно-практическое обучение" создают чувственную основу для успешного усвоения знаний по другим дисциплинам, постепенно приучая обучающихся к эмоционально-оценочному и к рационально-научному постижению окружающего мира.
22.1.5. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает обучающемуся ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, давая обучающемуся возможность найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества.
22.1.6. Предметная область "Обществознание и естествознание" представляет обучающимся широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. На следующем этапе образования этот материал будет изучаться дифференцированно на различных уроках: физики, химии, биологии, географии, литературы. В рамках же данной предметной области благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями обучающегося, решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
22.1.7. Постоянное внимание при изучении указанных предметов уделяется накоплению и систематизации у глухих обучающихся представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, общественной жизни, формированию навыков правильного поведения (в семье, в школе, на улице, в общественных местах, на природе). Ограниченное представление глухого обучающегося об окружающем мире, о той среде, где обучающийся живет, определяет необходимость построения курса так, чтобы овладение знаниями происходило при одновременном формировании речи и словесного мышления. Чем богаче предметная деятельность обучающегося, чем больше он видит, наблюдая за окружающим, чем чаще педагогический работник привлекает его внимание к различным объектам и явлениям, тем активнее обучающийся в познании мира, тем эффективнее осуществляется воспитание коммуникативных качеств его личности, являющихся составной частью результата социальной адаптации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей