93.6. Музыка

93.6. Музыка:

1. Музыка в жизни человека.

Значение музыки в жизни человека, ее влияние на настроение, состояние человека.

Элементарные представления о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, концерт, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

2. Основные закономерности музыкального искусства.

Элементы музыкальной грамоты:

Различение характера музыкального произведения: веселый, грустный, спокойный.

Распознавание динамических оттенков музыкальных произведений: очень тихо, тихо, умеренно, быстро, громко, очень громко.

Различение на слух музыкального темпа: медленно, очень медленно, быстро.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

3. Музыкальная картина мира.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

93.6.1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

В результате изучения учебного предмета "Музыка" у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет развиваться интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, будут формироваться элементарные эстетические представления. Обучающиеся будут закреплять умения их использовать в учебной деятельности и повседневной жизни. У слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет развиваться эмоциональное восприятие музыки, будут формироваться эстетические чувства в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров. Обучающиеся получат возможность расширения опыта самовыражения посредством музыки.

93.6.2. Слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений, навыков:

1. Музыка в жизни человека:

способностью воспринимать музыку различных жанров; эмоционально откликаться на музыкальное искусство, выражая свое отношение к нему, самовыражаться в некоторых видах музыкально-творческой деятельности;

первоначальными представлениями о многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

передавать особенности музыкального творчества в пении, слове, движении, играх, действах.

2. Основные закономерности музыкального искусства:

способностью передавать выразительные и изобразительные интонации;

способностью общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения доступных музыкальных произведений.

3. Музыкальная картина мира:

умениями и навыками исполнения доступных музыкальных произведений (пение);

возможностью определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных.