68.10. Коррекционно-развивающая область: "Тифлотехника"

68.10. Коррекционно-развивающая область: "Тифлотехника":

1. Тифлофлешплеер. Элементы управления; основные настройки (скорость воспроизведения, громкость); запись книги на карту памяти; навигация по папкам и файлам; воспроизведение и перемещение по записи.

2. Брайлевский тактильный дисплей. Знакомство с назначением и функционалом брайлевского тактильного дисплея. Основные элементы управления брайлевским дисплеем и их расположение. Клавиатура брайлевского дисплея. Восьмиточечный компьютерный шрифт Брайля брайлевского дисплея.

3. Программы невизуального доступа к информации. Знакомство с назначением и функционалом программ невизуального доступа к информации. Параметры работы программы невизуального доступа (первое знакомство); изменение голоса синтезатора; режимы озвучивания ввода; режимы чтения пунктуации; управление отображением 7-ой и 8-ой точек; статусные ячейки брайлевского дисплея.

68.10.1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса:

68.10.1.1. Предметные результаты: знать номенклатуру тифлотехнических средств невизуального доступа к учебной информации, используемых в начальной школе; знать назначение и основные функции программы невизуального доступа к информации на экране цифрового тифлотехнического устройства; запускать диспетчеры программы невизуального доступа и изменять некоторые настройки; владеть элементарными настройками программы невизуального доступа к информации на экране цифрового тифлотехнического устройства; знать назначение и основные функции брайлевского (тактильного) дисплея; знать расположение и назначение элементов управления брайлевского (тактильного) дисплея; владеть навыками ввода текстовой информации в восьмиточечной системе Брайля; знать назначение и основные функции тифлофлешплеера; знать расположение и назначение элементов управления тифлофлешплеера; владеть приемами использования тифлофлешплеера для воспроизведения стандартных звуковых файлов и книг; использовать основные возможности; ориентироваться в тексте и книге; записывать звуковые файлы на карту памяти тифлофлешплеера и воспроизводить их; владеть приемами навигации по книге; знать набор клавиатурных команд стандартной клавиатуры; знать набор клавиатурных команд брайлевского (тактильного) дисплея; знать основы восьмиточечной системы Брайля; создавать и выполнять простейшие алгоритмы работы на тифлотехнических устройствах; владеть элементарными навыками алгоритмизации действий по использованию тифлотехнических устройств доступа к информации; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; аргументировать свою точку зрения.

68.10.1.2. Метапредметные результаты:

владение осязательным и слуховым способом восприятия информации;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

готовность использовать полученные знания при изучении других предметов.