17.4. Общая характеристика ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2)

17.4. Общая характеристика ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2).

Данный вариант предполагает пролонгированные сроки начального общего образования глухих обучающихся - 5 лет или 6 лет. Выбор продолжительности обучения (5 или 6 лет за счет введения первого дополнительного класса) остается за образовательной организацией, исходя из особых образовательных потребностей глухих обучающихся, поступивших в школу. Особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи (устной и письменной) при использовании в качестве вспомогательных средств дактилологии и жестовой речи (во внеурочное время); введение учебных предметов и коррекционных курсов с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся; исключение учебных предметов "Иностранный язык" и "Музыка", что обусловлено особенностями слухоречевого развития глухих обучающихся; применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Предусматривается поэтапное развитие у глухих обучающихся речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения; проведение специальной работы по развитию слухового восприятия речи и неречевых звучаний, включая музыку, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны; развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой и двигательной сфер, формирование социальных компетенций, включая социально-бытовую ориентировку, адекватные отношения с окружающими людьми на основе принятых в обществе морально-этических норм; преодоление коммуникативных барьеров при взаимодействии обучающихся со слышащими людьми (в знакомых ситуациях учебной и внеурочной деятельности, в условиях семейного воспитания), а также с лицами, имеющими нарушение слуха; поддержка эмоционально комфортной образовательной среды. Образовательная деятельность осуществляется в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды (при постоянном пользовании обучающимися различными типами звукоусиливающей аппаратуры с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций - индивидуальными слуховыми аппаратами, стационарной аппаратурой коллективного и индивидуального пользования).

Обязательной является разработка программы коррекционной работы, являющейся важным структурным компонентом АООП, ее реализация в ходе всего образовательно-коррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся, их индивидуальных особенностей.

17.5. Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся представлена в разделе III Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1) (пункт 12.4).

17.6. Особые образовательные потребности глухих обучающихся представлены в разделе III Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1) (пункт 12.5).