17.4. Общая характеристика ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2)
Данный вариант предполагает пролонгированные сроки начального общего образования глухих обучающихся - 5 лет или 6 лет. Выбор продолжительности обучения (5 или 6 лет за счет введения первого дополнительного класса) остается за образовательной организацией, исходя из особых образовательных потребностей глухих обучающихся, поступивших в школу. Особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи (устной и письменной) при использовании в качестве вспомогательных средств дактилологии и жестовой речи (во внеурочное время); введение учебных предметов и коррекционных курсов с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся; исключение учебных предметов "Иностранный язык" и "Музыка", что обусловлено особенностями слухоречевого развития глухих обучающихся; применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Предусматривается поэтапное развитие у глухих обучающихся речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения; проведение специальной работы по развитию слухового восприятия речи и неречевых звучаний, включая музыку, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны; развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой и двигательной сфер, формирование социальных компетенций, включая социально-бытовую ориентировку, адекватные отношения с окружающими людьми на основе принятых в обществе морально-этических норм; преодоление коммуникативных барьеров при взаимодействии обучающихся со слышащими людьми (в знакомых ситуациях учебной и внеурочной деятельности, в условиях семейного воспитания), а также с лицами, имеющими нарушение слуха; поддержка эмоционально комфортной образовательной среды. Образовательная деятельность осуществляется в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды (при постоянном пользовании обучающимися различными типами звукоусиливающей аппаратуры с учетом аудиолого-педагогических рекомендаций - индивидуальными слуховыми аппаратами, стационарной аппаратурой коллективного и индивидуального пользования).
Обязательной является разработка программы коррекционной работы, являющейся важным структурным компонентом АООП, ее реализация в ходе всего образовательно-коррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся, их индивидуальных особенностей.
17.5. Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся представлена в разделе III Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1) (пункт 12.4).
17.6. Особые образовательные потребности глухих обучающихся представлены в разделе III Целевой раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1) (пункт 12.5).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей