73.9. Коррекционно-развивающая область: "Ритмика"
1. Ритмика (теоретические сведения): занятия ритмикой в жизни человека, тело человека и его двигательные возможности, ритмические упражнения в жизнедеятельности, в том числе в учебной деятельности, музыка и движение, красота движения и музыкально-ритмическая деятельность, упражнения в музыкально-ритмической деятельности, танцевальные движения и танцы, движение и речь, ритмика и зрение, ритмика и слух.
2. Специальные ритмические упражнения: ритмичная ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и туловища, проговариванием стихов (пословиц) без музыкального сопровождения, ритмичные движения на счет (четный, нечетный) с паузой, ритмичные хлопки в ладоши, ходьба и бег в различном темпе, ритмичное изменение положения рук, ритмичные координированные движения рук, упражнения для глаз.
3. Упражнения на связь движений с музыкой: движения под пение, движение под музыку, движение в соответствии с частью музыкального произведения, ходьба, бег с движениями рук на акцент в музыке, ходьба, бег с выполнением выпадов, поворотов, остановок на акцент в музыке, ходьба, бег в соответствии с характером и ритмом музыки, передача движением звучания музыки, смена направления движения с началом музыкальной фразы, формирование пластичности движений, умений управлять темпом движений, преодоление трудностей развития движений, развитие выразительности движений и самовыражения.
4. Упражнения ритмической гимнастики: формирование ритмичности движений, содержание и амплитуда движения, общеразвивающие и специальные упражнения, упражнения с предметами и без предметов, упражнения на пространственную ориентировку.
5. Подготовительные упражнения к танцам: упражнения для ступней ног, выставление ноги на носок, полуприседание, выставление ноги на пятку, носок, преодоление трудностей развития двигательных действий, развитие координации двигательных действий.
6. Элементы танца: выставление ноги на пятку и носок, шаг с притопом на месте, выставление ноги на пятку с полуприседом, хороводный шаг, тройной шаг, шаг польки, музыкально-двигательный образ, преодоление трудностей развития движений, развитие связи движения с музыкой.
7. Танцы: красота движения, танец, хоровод, хлопки, красивые, изящные движения, виды танцев, веселые, грустные мелодии, народные мелодии, развитие двигательной активности, координации движений, умений управлять темпом движения.
8. Музыкально-ритмические игры и занятия: подвижные игры, музыкально-ритмические игры, музыкально-ритмические упражнения и игры по ориентировке в пространстве, коммуникативные танцы - игры, корригирующие игры, речевые игры, ритмодекламация.
73.9.1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса.
У слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет формироваться потребность в ритмических, красивых, пластичных движениях, повышаться двигательная активность.
Слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получат возможность овладеть специальными ритмическими упражнениями и умением их выполнять.
У них будет развиваться чувство ритма, связь движений с музыкой, способность к дифференциации движений по степени мышечных усилий, музыкально-ритмическая память, будут совершенствоваться двигательные умения и навыки, укрепится здоровье, повысится работоспособность.
Слепым обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет доступно двигательное самовыражение в соответствии с характером музыкального сопровождения движений в танцах и играх, речевое самовыражение в соответствии с ритмом песни, стихотворений, речевых игр. У обучающихся будет развиваться позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, положительной самооценки.
Обучающимся будет доступно владение своим телом, согласованность движений с музыкой, дифференцированность движений по степени мышечных усилий, управление темпом движений и способность подчинять свои движения музыке, согласовывать свои действия с действиями других, выполнять координированные и тонко координированные движения, согласовывать темп речи и движения.
Обучающиеся овладеют опытом саморегуляции движений. У них повысятся двигательная активность, разовьются умения пространственной ориентировки, коммуникации.
Слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений и навыков:
1. Ритмика (теоретические сведения):
представлениями о движениях под музыку, ритмических упражнениях, танцевальных движениях, элементах движений;
умением называть виды ритмической деятельности, формы музыкально-ритмической деятельности, вербализовать свои движения;
умением узнавать и точно обозначать части тела, показывать на себе; описывать их двигательные возможности;
знаниями о роли занятий ритмической деятельностью для развития слуха, осязания, развития ориентировочных умений;
знаниями о факторах риска для здоровья при выполнении движений (в том числе и для остаточного зрения).
2. Специальные ритмические упражнения:
умением реагировать на сигнальные слова "движение", "темп", "ритм";
умением выполнять движения в соответствии с освоенными видами ритмических упражнений;
умением согласовывать темп движения с проговариванием.
3. Упражнения на связь движений с музыкой:
умением согласовывать характер, темп, направление освоенного движения в соответствии с видом упражнений;
умением согласовывать характер, ритм музыки, песни со своими движениями;
способностью передавать движением звучание музыки;
умением использовать разные виды ходьбы и бега;
умением произвольно менять направления движения.
4. Упражнения ритмической гимнастики:
умением осваивать содержание упражнений, амплитуду движения в соответствии с их видом;
умением выполнять и регулировать ритмические гимнастические движения без предмета, с предметом;
умением правильно захватывать предмет для выполнения определенного упражнения;
умением дифференцировать движения кисти, пальцев для захвата и удерживания предмета, выполнять упражнения с предметами;
способностью осуществлять выразительные и красивые движения под музыку;
представлениями о собственных возможностях.
5. Подготовительные упражнения к танцам:
умением сознательно относиться к выполняемым движениям;
умением называть точным словом части тела;
умением регулировать движения по степени мышечных усилий;
умением принимать положение полуприседа;
двигательными навыками - элементами танцев;
умением принимать правильную осанку и ее поддерживать;
умением согласовывать свои движения с движениями партнеров.
способностью сознательно относится к своим движениям;
умением выполнять танцевальные движения;
умением дифференцировать виды танцевальных движений, обозначать их точным словом;
двигательными навыками как элементами танцев;
умением согласовывать с партнером танцевальные движения.
умением осваивать базовые позиции и движения изучаемого танца;
способностью сознательно относится к своим движениям, положениям тела, позам;
умением осваивать элементы танца и целостно их воспроизводить;
умением воспроизводить танцевальные движения, в общем, с партнером ритме и темпе;
умением свободно и произвольно выполнять освоенные танцевальные движения в знакомом пространстве;
умением слушать танцевальную музыку, двигаться под музыку;
умением дифференцировать танец и танцевальные движения;
навыками выполнения коллективных танцевальных движений.
8. Музыкально-ритмические и речевые игры:
умением выполнять простые имитационные и игровые движениями;
умением дифференцировать музыкально-ритмические игры и в соответствии с их видом организовывать свои движения, проявлять двигательную активность;
умением участвовать в музыкально-ритмических играх;
умением понимать и передавать информацию, настроение посредством танца;
умением регулировать силу, высоту голоса в музыкально-речевых играх;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей