26.2. Содержание обучения

26.2. Содержание обучения.

Познавательная культура:

Познай себя.

Темы: Имя, фамилия, возраст. Моя семья: члены семьи, их имена. Моя родословная. Мои друзья. Основы взаимоотношений в семье. Мои любимые занятия (книги). Семейные праздники. Мир моих увлечений. Мое и наше. Раздели печаль и радость другого. Мой город (деревня). Моя страна. Сезонные изменения, выбор одежды в соответствии с погодными явлениями.

Воспитание здорового образа жизни.

Темы: Режим дня и его роль в сохранении здоровья. Личная гигиена: соблюдение правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья. Уход за волосами. Охрана зрения. Питание. Прогулка. Физзарядка. Спортивные игры на воздухе (лыжи, санки, коньки). Подвижные игры (3 - 4 игры). Народные игры (2 - 3 игры). Спортивные секции. Спортивные праздники. О вреде курения. Медицинская помощь. Общение с врачом. Правила безопасного поведения.

Я и общество.

Темы: Я, семья, соседи. Я, класс, школа. Основы взаимоотношений и общения в коллективе, с друзьями, в семье. Средства связи, пользование ими. Виды медицинской помощи. Мое положение среди сверстников (с нарушенным и нормальным слухом). Поведение и общение в общественных местах (магазин, аптека, поликлиника). Транспорт, культура поведения в транспорте.

Нравственная культура.

Темы: Правила поведения в школе, дома. Общение с малышами и старшими. Поздравительные открытки. Правила поведения в классе, школе, семье, в общественных местах. История нашей улицы. Учимся принимать гостей и ходить в гости. Социокультурная жизнь и средства коммуникации глухих людей. Достижения глухих людей в труде, спорте, искусстве.

Трудовая культура.

Темы: Самообслуживание. Хозинвентарь. Инструменты и их применение. Правила техники безопасности. Приготовление пищи. Гигиена приготовления пищи. Столовая посуда, ее назначение. Санитарно-гигиенические требования к столовой посуде. Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. Правила ухода за одеждой и обувью. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалки, крючка, зашивание распоровшегося шва). Правила уборки помещения, бытовые приборы, техника безопасности. Генеральная уборка помещения (последовательность работ). Чистящие и моющие средства. Уход за комнатными растениями. Уход за домашними животными. Уход за аквариумными рыбками. Приготовление пищи, разнообразие продуктов питания, их использование с учетом здорового образа жизни.

Профессиональная ориентация.

Темы: Профессии родителей; профессии сотрудников школы; профессии выпускников школы; профессии, с которыми обучающиеся знакомятся в годы обучения в школе (школе-интернате). Культура делового общения.

Коммуникативная культура.

Темы: Правила поведения в классе, семье (при встрече, прощании). Деловое общение в общественных организациях. Организация игр, труда, отдыха. Эмоционально-личностное общение. Поведение в гостях. Речевое поведение при общении со слышащими людьми (спортивные праздники, совместные художественные проекты, туристско-краеведческая работа). Покупка билетов (в театр, в кассе железнодорожного вокзала, на самолет).