38. Программа коррекционной работы
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения глухими обучающимися содержания АООП, является коррекционно-развивающее направление. Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую учебную нагрузку.
38.1. Цель программы коррекционно-развивающей работы - оказание комплексной психолого-педагогической помощи глухим обучающимся в освоении СИПР, в их социальной адаптации, развитии личностных качеств, умении использовать усвоенные умения и навыки в повседневной жизни.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями.
38.2. Задачи программы коррекционно-развивающей работы:
выявление особых образовательных потребностей глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями, обусловленных недостатками в их развитии;
организация специальных условий образования в соответствии с особенностями ограничений здоровья обучающихся;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, оказание коррекционной помощи в овладении СИПР;
организация специальной психолого-педагогической помощи в формировании полноценной жизненной компетенции глухих обучающихся;
создание благоприятных условий для формирования социального поведения, приобщения к традициям семьи, общества с учетом возможностей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) глухих обучающихся.
38.3. Принципы программы коррекционно-развивающей работы:
соблюдение интересов глухих обучающихся; создание в образовательной организации условий для реализации их возможностей и особых образовательных потребностей, наиболее полноценного развития, социальной адаптации;
взаимодействие всех специалистов образовательной организации, родителей (законных представителей) обучающихся при решении образовательно-коррекционных задач, а также оказании согласованной помощи в процессе развития личности обучающегося, его адаптации и интеграции в общество;
учет социальных факторов в формировании личности обучающегося; содействие созданию благоприятной социальной ситуации развития и обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося, его особыми образовательными потребностями;
реализация в различных жизненных ситуациях достижений обучающихся в образовательно-коррекционном процессе, обеспечение подготовленности обучающихся к адаптации и интеграции в обществе, развития их самостоятельности при решении жизненных задач;
обеспечение коммуникативного развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, максимальное обогащение их речевой практики, развитие жизненных компетенций при взаимодействии с окружающими людьми.
38.4. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает:
проведение всестороннего психолого-педагогического обследования обучающихся при поступлении в образовательную организацию с целью выявления их возможностей и особых образовательных потребностей, составления СИПР с учетом уровня психического развития, индивидуальных особенностей;
разработку рекомендаций к составлению СИПР, направленной на формирование жизненной компетентности обучающегося, овладение средствами коммуникации, нормализацию его образа жизни, реализацию возможностей обучающегося в получении образования, в том числе в овладении основами знаний по предметам с учетом его актуального уровня развития и потенциальных возможностей, в том числе в развитии восприятия устной речи и формировании устной речи;
проведение коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей каждого обучающегося, его индивидуальных особенностей;
мониторинг динамики развития обучающихся, достижения планируемых результатов коррекционно-развивающей работы.
Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей