171. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с РАС ФАОП НОО (вариант 8.1)
171. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с РАС ФАОП НОО (вариант 8.1).
171.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.
171.2. Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения ФАОП НОО призвана решать следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с РАС, на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и программы коррекционной работы, формирование УУД;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ФАОП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся с РАС (итоговая оценка обучающихся, освоивших ФАОП НОО) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с РАС.
Результаты достижений обучающихся в овладении ФАОП НОО являются значимыми для оценки качества образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с РАС ФАОП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
171.3. Оценка результатов освоения обучающимися с РАС программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть ФАОП НОО, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с РАС программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания ФАОП, что сможет обеспечить объективность оценки.
171.4. Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения ФАОП НОО должна позволять вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с РАС, освоивших ФАОП НОО.
Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения ФАОП НОО должна также предусматривать оценку достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
Оценка достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения программы коррекционной работы должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с РАС; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и курсов коррекционно-развивающей области, формирование УУД; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку достижений обучающихся с РАС, освоивших АООП НОО.
171.5. Оценка результатов деятельности образовательной организации осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО с учетом:
результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей