39. Федеральный учебный план

39. Федеральный учебный план.

Федеральный учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Федеральный учебный план должен соответствовать законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивать введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Федеральный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.

39.1. Федеральный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

39.1.1. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО для глухих обучающихся, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.

Учебный предмет "Речь и альтернативная коммуникация" является комплексным, что отражено при изложении его содержания.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования.

Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).

Обязательная часть содержит перечень учебных предметов.

39.1.2. Часть учебного плана формируется участниками образовательных отношений.

Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы: "Формирование слухового восприятия и произносительной стороны речи", "Музыкально-ритмические занятия", "Двигательное развитие", "Познавательное развитие".

Образовательная организация вправе самостоятельно определять технологии, способы организации деятельности обучающихся в процессе освоения курсов коррекционно-развивающей области.

Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционно-развивающую область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

39.2. Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное усвоение учебных предметов.

39.3. Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1-м дополнительном и в 1-м классе - 35 минут, со 2 класса - 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут.

Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3-м классе - до 1,5 часов (90 минут), с 4-го класса - до 2 часов (120 минут).

39.4. Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, внеурочной деятельности (в том числе коррекционно-развивающей области). Между последним уроком и началом внеурочной деятельности рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на коррекционно-развивающую область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) и определяется приказом образовательной организации (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).