55.2. Математика
55.2.1. Пояснительная записка.
Федеральная рабочая программа по предмету "Математика" на уровне начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся осваивают базовые знания, умения и навыки в области начальной математики, предусмотренные программой курса. Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Прочное и осознанное освоение начального курса математики должно обеспечить обучающимся возможность перейти к овладению систематическим курсом математики в последующем, что необходимо для их трудовой подготовки и будущего профессионального обучения, дальнейшего развития словесно-логического мышления и коррекции его недостатков. Важнейшей специальной задачей данного курса является обучение применению полученных элементарных математических знаний в различных видах практической деятельности - доступной и интересной для обучающихся.
Задачи начального курса математики:
формирование понятий о натуральном числе;
формирование основных приемов устных и письменных вычислений с натуральными числами и с нулем в пределах 100;
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.07.2024 N 495)
(см. текст в предыдущей редакции)
формирование умений анализировать действительность, выделяя значимые для математического анализа параметры;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать математические факты;
формирование умений использовать полученные математические знания для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам обучающихся.
Предусматривает систематическое повторение ранее изученного материала в каждом классе в течение учебного года, в начале и в конце каждой учебной четверти, что необходимо слабослышащим и позднооглохшим обучающимся с легкой умственной отсталостью для прочного овладения изучаемым материалом, его систематизации. Содержание повторяемого материала определяется педагогическим работником исходя из реальных потребностей и возможностей обучающихся.
а) основные направления коррекционной работы:
развитие абстрактных математических понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие речи и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Содержание учебного курса планируется с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.
б) основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:
действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
устное решение примеров и задач;
практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
работа, направленная на формирование речевых умений;
самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приемов письменных вычислений.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
55.2.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
овладение начальными математическими знаниями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах;
овладение элементарными навыками измерения, пересчета, записи и выполнения несложных математический действий;
применение элементарных математических знаний для решения учебно-практических и житейских задач.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей