55.2. Математика

55.2. Математика.

55.2.1. Пояснительная записка.

Федеральная рабочая программа по предмету "Математика" на уровне начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся осваивают базовые знания, умения и навыки в области начальной математики, предусмотренные программой курса. Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Прочное и осознанное освоение начального курса математики должно обеспечить обучающимся возможность перейти к овладению систематическим курсом математики в последующем, что необходимо для их трудовой подготовки и будущего профессионального обучения, дальнейшего развития словесно-логического мышления и коррекции его недостатков. Важнейшей специальной задачей данного курса является обучение применению полученных элементарных математических знаний в различных видах практической деятельности - доступной и интересной для обучающихся.

Задачи начального курса математики:

формирование понятий о натуральном числе;

формирование основных приемов устных и письменных вычислений с натуральными числами и с нулем в пределах 100;

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.07.2024 N 495)

(см. текст в предыдущей редакции)

формирование умений анализировать действительность, выделяя значимые для математического анализа параметры;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать математические факты;

формирование умений использовать полученные математические знания для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам обучающихся.

Предусматривает систематическое повторение ранее изученного материала в каждом классе в течение учебного года, в начале и в конце каждой учебной четверти, что необходимо слабослышащим и позднооглохшим обучающимся с легкой умственной отсталостью для прочного овладения изучаемым материалом, его систематизации. Содержание повторяемого материала определяется педагогическим работником исходя из реальных потребностей и возможностей обучающихся.

55.2.2. Содержание обучения:

а) основные направления коррекционной работы:

развитие абстрактных математических понятий;

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие речи и обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание учебного курса планируется с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.

б) основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

устное решение примеров и задач;

практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

работа, направленная на формирование речевых умений;

самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приемов письменных вычислений.

в) тематические разделы:

Числа и величины.

Арифметические действия.

Работа с текстовыми задачами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

Работа с информацией.

55.2.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

овладение начальными математическими знаниями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах;

овладение элементарными навыками измерения, пересчета, записи и выполнения несложных математический действий;

применение элементарных математических знаний для решения учебно-практических и житейских задач.