83. Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися ФАОП НОО (вариант 4.1)

83. Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися ФАОП НОО (вариант 4.1).

Самым общим результатом освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Планируемые результаты освоения АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

83.1. Результатами освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы выступают:

овладение эффективными компенсаторными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений;

повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке: совершенствование навыков ориентировки в микропространстве и формирование умений в ориентировке в макропространстве; умение использовать в ориентировочной деятельности все анализаторы, средства оптической коррекции и тифлотехнические средства; умение использовать освоенные ориентировочные умения и навыки в новых (нестандартных) ситуациях; умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни; умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; развитие элементарных навыков самообслуживания;

развитие межличностной системы координат "слабовидящий - нормально видящий": развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками; развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все анализаторы; развитие умения четко излагать свои мысли; развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости; развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения;

повышение дифференциации и осмысления картины мира, в том числе: обогащение чувственного опыта познания и деятельности; расширение предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, социальных представлений; расширение круга предметно-практических умений и навыков; готовность к построению целостной и дифференцированной картины происходящего; формирование умений пользоваться оптическими, тифлотехническими и техническими средствами в учебной деятельности и повседневной жизни; повышение познавательной и социальной активности; повышение самостоятельности в учебной деятельности и повседневной жизни;

повышение способности к дифференцировке и осмыслению социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: развитие интереса к представителям ближайшего окружения; расширение представлений о различных представителях широкого социума; развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих; развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений окружающих; расширение представлений о принятых в обществе правилах, нормах, ценностях; обогащение и расширение социального опыта.

83.2. Результаты освоения слабовидящим обучающимся программы коррекционной работы проявляются в следующих достижениях:

использует все анализаторы и компенсаторные способы действия в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

сформировал основные навыки ориентировки в микропространстве; овладел основными навыками ориентировки в макропространстве;

имеет адекватные (в соответствии с возрастом) предметные (конкретные и обобщенные), пространственные, социальные представления;

проявляет познавательный интерес, познавательную активность;

имеет представления (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;

проявляет стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);

умеет адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;

способен к проявлению социальной активности;

способен к соучастию, сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;

способен проявлять настойчивость в достижении цели;

способен к самоконтролю и саморегуляции (в соответствии с возрастом);

знает и учитывает в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни имеющиеся противопоказания и ограничения.