22.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
22.4.1. Предметные результаты:
воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе родной страны, ее современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире (с учетом индивидуальных возможностей обучающегося).
22.4.2. Метапредметные результаты:
В результате изучения учебного предмета у обучающегося формируются УУД, в том числе:
формирование чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий;
чувство любви к своей стране, городу (краю); осознание своей национальности; уважение культуры и традиций народов России и мира;
формирование умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее; умение фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
формирование экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
знание основных моральных норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами; ориентацию на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни (в том числе охрану всех анализаторов) и реализацию ее в реальном поведении и поступках;
умение принимать и сохранять учебную задачу;
использование знаково-символических средств, в том числе готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
осуществление аналитико-синтетической деятельности сравнения, сериации и классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
установление причинно-следственных связей в окружающем мире на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
осуществление алгоритмизации практических учебных действий как основы компенсации;
адекватное использование информационно-познавательной и ориентировочно-поисковой роли зрения;
адекватное использование всех анализаторов для формирования компенсаторных способов деятельности;
умение взаимодействовать с партнерами по коммуникации и учебной деятельности в процессе изучения окружающего мира;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей