109. Планируемые результаты освоения ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)

109. Планируемые результаты освоения ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1).

109.1. Самым общим результатом освоения обучающимися с НОДА содержания АООП НОО должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

109.2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.

109.3. Планируемые результаты освоения АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

По каждому направлению коррекционной работы определяются планируемые результаты реализации этой программы для каждого обучающегося.

109.3.1. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению "Медицинская коррекция и реабилитация":

1) умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации;

2) умение пользоваться личными адаптивными и ассистивными средствами в разных ситуациях (очки, специальное кресло, индивидуально адаптированное рабочее место, специализированные клавиатуры компьютера, заменители традиционной мышки, памперсы);

3) умение удовлетворять биологические и социальные потребности, адаптироваться к окружающей среде;

4) понимание обучающимся того, что попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении - это нормально и необходимо, не стыдно, не унизительно;

5) умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений;

6) умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей (законных представителей), и объяснять педагогическому работнику (работнику школы) необходимость связаться с семьей для принятия решения в области жизнеобеспечения;

7) прогресс в развитии самостоятельности и независимости в быту;

8) представление об устройстве домашней жизни, умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие в них, адекватная оценка своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни; сформированность умения брать на себя ответственность в этой деятельности;

9) представление об устройстве школьной жизни; умение ориентироваться в пространстве школы и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

10) умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие в них, брать на себя ответственность (прогресс обучающегося в этом направлении);

11) стремление обучающегося активно участвовать в подготовке и проведении праздников и других мероприятий дома и в школе, прогресс в этом направлении.

109.3.2. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению: "Психологическая коррекция познавательных процессов":

1) развитие у обучающегося любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;

2) умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений;

3) увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности;

4) умение обучающегося выделить, осознать и принять цели действия;

5) умение планировать свою деятельность по времени и содержанию;

6) умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;

7) умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

109.3.3. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению "Психологическая коррекция эмоциональных нарушений":

1) смягчение эмоционального дискомфорта обучающегося, повышение активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, эмоциональная отгороженность;

2) модифицирование эмоциональных отношений и переживаний обучающегося, способов реагирования на отношение к нему окружающих;

3) умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими;

4) практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного тонуса.

109.3.4. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению: "Психологическая коррекция социально-психологических проявлений":

1) уменьшение ореола исключительности психологических проблем;

2) умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели;

3) умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

4) умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; умение получать и уточнять информацию от собеседника.

109.3.5. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению "Коррекция нарушений речи":

1) умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели;

2) формирование слухового контроля за своим произношением и фонематическим анализом;

3) нормализация проприоцептивной дыхательной мускулатуры при и вне фонации;

4) формирование синхронности речевого дыхания и голосоподачи;

5) автоматизация поставленных звуков;

6) умение передать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

109.3.6. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению "Коррекция нарушений чтения и письма":

1) умение чтения разных слогов;

2) умение чтения слов, не несущих смысловой нагрузки;

3) умение чтения текстов, составленных по законам морфологии и грамматических связей в русском языке из слов, не имеющих семантической значимости;

4) умение дифференцировать звуки на фонетико-фонематическом уровне;

5) умение осуществлять морфемный анализ и синтез слов;

6) умение анализировать слова и предложения на лексико-грамматическом уровне;

7) умение анализировать слова и предложения на синтаксическом уровне.