73.10. Коррекционно-развивающая область: "Сенсорное развитие"
1) осознание необходимости охраны остаточного зрения, умение им пользоваться в учебной и практической деятельности;
2) установление связи между целью деятельности по развитию остаточного зрения и зрительного восприятия, мотивом и результатом развития базовых зрительных функций;
3) развитие зрительного восприятия как перцептивного познавательного процесса;
4) алгоритмизация зрительных действий как компенсаторный способ достижения результата деятельности;
5) анализ объектов с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина, структура);
6) развитие зрительно-моторной координации;
7) использование остаточного зрения в пространственной ориентировке;
8) умение взаимодействовать с партнерами в системе координат "слепой - зрячий", "слепой - слепой" с использованием остаточного зрения;
9) установление связи между целью деятельности по развитию осязания и мелкой моторики, мотивом, результатом предметно-практической деятельности;
10) овладение навыками осязательного обследования;
12) развитие учебно-познавательной деятельности в процессе осязания;
13) контроль результата осязательных действий с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий;
14) выбор наиболее эффективных и оптимальных способов решения осязательной задачи;
15) алгоритмизация осязательных действий как компенсаторный способ достижения результата деятельности;
16) развитие двигательной сферы и координации движений.
73.10.1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса.
В результате изучения курса "Сенсорное развитие" слепые обучающиеся овладеют осязательными навыками, различными способами осязательного обследования. У них будет формироваться культура осязательного обследования, развиваться кожная чувствительность. Они овладеют тактильно-осязательными приемами обследования предметов окружающего мира. У них будет развиваться мышечно-суставное чувство и мелкая моторика (в том числе для овладения рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля) при выполнении предметно-практических действий на уроках, а также во внеклассной деятельности.
У обучающихся будут развиваться навыки коммуникации для установления контактов с окружающими, обогащаться представления о себе и своих возможностях, формироваться образы окружающих людей, развиваться вербальные и невербальные средства общения, расширяться и обогащаться социальный опыт.
У них будет развиваться межличностная система координат "слепой - зрячий", "слепой - слепой". Слепые обучающиеся расширят и углубят знания о себе, своих коммуникативных возможностях.
Слепые обучающиеся осознают значимость остаточного зрения в жизнедеятельности человека для своего дальнейшего развития и успешного обучения. У обучающихся будет формироваться потребность и умение использовать остаточное зрение как дополнительный канал получения информации в разных видах учебной деятельности, в удовлетворении коммуникативной потребности.
Слепые обучающиеся получат возможность познакомиться с ролью зрения в жизни человека, освоить знания и приемы его охраны и поддержания.
Слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает определенной системой знаний, умений и навыков:
способами осязательного обследования; повышение кожной чувствительности, развитие моторики кистей рук;
умением использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности, в учебной деятельности;
умением определять по голосу эмоциональное состояние человека;
умением понимать основные нормы и правила общения;
умением понимать и дифференцировать средства речевого и неречевого общения;
осознанием роли слуха, речи, движений, зрения (для слепых с остаточным зрением) в общении;
умением локализовать, дифференцировать, узнавать звуки в окружающем пространстве, соотносить звук и предмет (объект), который его произвел;
опытом использования остаточного зрения для безопасного передвижения, при организации рабочего места;
опытом оптимального использования остаточного зрения в жизнедеятельности, в том числе в учебной деятельности;
умением выполнять упражнения для снятия зрительного утомления, повышения тонуса глаз;
опытом соблюдения гигиены глаз и гигиенических требований к оптическим средствам коррекции;
опытом использования тифлотехнических средств получения точной зрительной информации;
умением использовать обоняние для опознания предметов и объектов, востребованных в жизнедеятельности, умение локализовать, дифференцировать запахи в окружающем пространстве;
умением узнавать и назвать с помощью остаточного зрения форму, размер и цвет объектов и предметов окружающего мира;
умением понимать предметно-пространственные отношения между предметами и объектами; устанавливать простые причинно-следственные связи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей