197. Планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.4)

197. Планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.4).

В соответствии со ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 8.4) обучающимся с РАС обеспечивается нецензовый уровень начального образования. Результаты освоения АООП НОО обучающимися с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в варианте 8.4 оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися с РАС (вариант 8.4) адаптированной основной образовательной программы должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом, системой оценки результатов освоения ФАОП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.4) и составленной на ее основе индивидуальной образовательной программы;

2) являться основой для разработки АООП (вариант 8.4) образовательной организацией.

Структура и содержание планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы должны адекватно отражать требования ФГОС начального общего образования обучающихся с РАС и другими тяжелыми нарушениями развития, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возможностям обучающихся с РАС и другими тяжелыми нарушениями развития.

Результаты оцениваются по освоению обучающимися с РАС содержательных линий семи областей образования, определенных структурой федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.4).

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ применительно к варианту 8.4 АООП результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.