30.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1.3)
30.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1.3).
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися АООП НОО целесообразно опираться на следующие принципы:
а) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью;
б) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.
Основным направлением и целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО глухих являются оценка образовательных достижений глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решать следующие задачи:
1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование УУД;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов начального общего образования;
4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших адаптированную основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательной организации;
5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития жизненной компетенции.
30.3. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
Личностные результаты глухих обучающихся с особенностями интеллектуального развития не подлежат итоговой оценке.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении жизненными компетенциями, которые составляют основу этой группы результатов по отношению к глухим обучающимся без интеллектуальных нарушений. Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися жизненными компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной группы. Экспертная группа создается в образовательной организации и в ее состав входят все участники образовательного процесса.
Основной формой работы участников экспертной группы является ППк.
30.4. Для полноты оценки личностных результатов освоения глухими обучающимися АООП в плане овладения ими жизненной компетенцией следует учитывать оценку всех участников образовательного процесса. Основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (с легкой формой умственной отсталости школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме условных единиц: 0 баллов - нет продвижения; 1 балл - минимальное продвижение; 2 балла - среднее продвижение; 3 балла - значительное продвижение. Подобная оценка необходима для выработки ориентиров экспертной группы в описании динамики развития жизненной компетенции обучающегося.
30.5. Образовательная организация при разработке АООП разрабатывает собственную программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации. Программа оценки может включать:
а) полный перечень личностных результатов, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся. Перечень этих результатов может быть самостоятельно расширен образовательной организацией;
б) систему балльной оценки результатов;
в) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося;
г) материалы ППк для оценки личностных и результатов;
д) локальные акты образовательной организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.
30.6. Оценивать предметные результаты целесообразно начинать со 2-го класса, в тот период, когда у обучающихся могут быть сформированы некоторые начальные навыки письма, счета и чтения, а сама учебная деятельность под руководством педагогического работника станет для них привычной. Во время обучения в первом классах целесообразно стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку.
В целом, оценка усвоения глухими обучающимися предметных результатов должна базироваться на принципах гуманного и индивидуально-дифференцированного подхода. Усвоенные даже незначительные по объему и элементарные по содержанию предметные знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они важны в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
30.7. При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5-балльной шкале.
Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию слухового и слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны анализируются в отчетах педагогических работников индивидуальных занятий, которые составляются в конце каждой четверти. В конце учебного года составляется характеристика слухоречевого развития каждого обучающегося, в которой обобщаются данные о достижении им планируемых предметных результатов. Характеристика слухоречевого развития утверждается на ППк и доводится до сведения родителей (законных представителей).
30.8. Оценка деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность с глухими обучающимися, осуществляется на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося ("было" - "стало") или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса. В целом эта оценка должна соответствовать требованиям, изложенным в профессиональном стандарте.
Оценка результатов деятельности образовательной организации осуществляется по аккредитационным показателям, в которые включаются итоговая оценки достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися и результативность аттестации педагогических кадров.
Оценка включает следующие аккредитационные показатели:
а) результаты мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);
б) условия реализации АООП НОО;
в) особенности контингента обучающихся.
Предметом оценки в ходе данных процедур является также как текущая оценочная деятельность образовательных организаций в целом, так и деятельность педагогических работников, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений глухих обучающихся в данной образовательной организации.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ при разработке АООП НОО образовательная организация разрабатывает собственную программу оценки предметных результатов данной группы с учетом типологических и индивидуальных особенностей глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью, которая утверждается локальными актами организации.
Для полноты оценки достижений планируемых результатов следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку важным параметром оценки служит формирование у глухих обучающихся готовности и способности к их проявлению в повседневной жизни, в различных социальных средах (школьной, семейной).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей