54.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися с легкой умственной отсталостью ФАОП НОО (вариант 2.3)
54.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися с легкой умственной отсталостью ФАОП НОО (вариант 2.3).
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися АООП НОО целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с нарушенным слухом с легкой умственной отсталостью;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с нарушенным слухом с легкой умственной отсталостью.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования обучающихся с нарушенным слухом с легкой умственной отсталостью, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.
54.5. Основным направлением и целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ является оценка образовательных достижений слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью.
54.5.1. Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решать следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование УУД;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов начального общего образования;
предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших адаптированную основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития жизненной компетенции.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
54.6. Личностные результаты обучающихся с нарушенным слухом с особенностями интеллектуального развития не подлежат итоговой оценке.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении жизненными компетенциями, которые составляют основу этой группы результатов по отношению к обучающимся с нарушенным слухом без интеллектуальных нарушений. Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися жизненными компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной группы. Экспертная группа создается в образовательной организации, и в ее состав входят все участники образовательного процесса.
54.7. Основной формой работы участников экспертной группы является ППк образовательной организации.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися АООП в плане овладения ими жизненной компетенцией следует учитывать оценку всех участников образовательного процесса. Основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (с легкой формой умственной отсталости школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме условных единиц: 0 баллов - нет продвижения; 1 балл - минимальное продвижение; 2 балла - среднее продвижение; 3 балла - значительное продвижение. Подобная оценка необходима для выработки ориентиров экспертной группы в описании динамики развития социальной компетенции обучающегося.
54.8. Образовательная организация при разработке АООП разрабатывает собственную программу оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальными актами организации. Программа оценки может включать:
полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся. Перечень этих результатов может быть самостоятельно расширен образовательной организацией;
систему балльной оценки результатов;
документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, Карта индивидуальных достижений обучающегося) и результаты всего класса (например, Журнал итоговых достижений обучающихся класса);
локальные акты образовательной организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей