207.1. Уклад образовательной организации

207.1. Уклад образовательной организации.

В данном разделе раскрываются основные особенности уклада образовательной организации.

Уклад задает порядок жизни образовательной организации и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад образовательной организации удерживает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик образовательной организации и ее репутацию в окружающем образовательном пространстве, социуме.

Основные характеристики (целесообразно учитывать в описании):

основные вехи истории образовательной организации, выдающиеся события, деятели в ее истории;

"миссия" образовательной организации в самосознании ее педагогического коллектива;

наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия в образовательной организации, составляющие основу воспитательной системы;

традиции и ритуалы, символика, особые нормы этикета в образовательной организации;

социальные партнеры образовательной организации, их роль, возможности в развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности;

значимые для воспитания проекты и программы, в которых образовательная организация уже участвует или планирует участвовать (федеральные, региональные, муниципальные, международные, сетевые и другие), включенные в систему воспитательной деятельности;

реализуемые инновационные, перспективные воспитательные практики, определяющие "уникальность" образовательной организации; результаты их реализации, трансляции в системе образования;

наличие проблемных зон, дефицитов, препятствий достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или недостаточно выраженные в массовой практике.

Дополнительные характеристики (могут учитываться в описании):

особенности местоположения и социокультурного окружения образовательной организации, историко-культурная, этнокультурная, конфессиональная специфика населения местности, включенность в историко-культурный контекст территории;

контингент обучающихся, их семей, его социально-культурные, этнокультурные, конфессиональные и иные особенности, состав (стабильный или нет), наличие и состав обучающихся с особыми образовательными потребностями, с ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации и другое;

организационно-правовая форма образовательной организации, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ, в том числе наличие образовательных программ с углубленным изучением учебных предметов;

режим деятельности образовательной организации, в том числе характеристики по решению участников образовательных отношений (форма обучающихся, организация питания);

наличие вариативных учебных курсов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и другой воспитательной направленности, в том числе включенных в учебные планы по решению участников образовательных отношений, авторских курсов, программ воспитательной направленности, самостоятельно разработанных и реализуемых педагогическими работниками образовательной организации.